«SEO-копирайтинг» для сайтов: написание статей для заработка

Многие из оптимизаторов и их клиентов бизнесменов фактически забывают о качестве контента на их сайтах. Это порождает целую индустрию. И будем до конца честными, название этой индустрии «Генерация говноконтента». Различного уровня квалификации люди пытаются впарить свои услуги по псевдокопирайтингу, рерайтингу и уникализированному копипасту. В этой статье я попробую разобрать некоторые моменты SEO-копирайтинга для сайтов: почему это важно, как это правильно делать, чего нельзя делать и многое другое.

Начнем с того, что большинство выдающих себя за копирайтеров абсолютно безграмотны и отношения к настоящему копирайтингу вообще не имеют! Копирайтинг - это вообще другое!

Копира́йтинг (англ. copywriting от copy — рукопись, текстовый материал + write — писать) — профессиональная деятельность по написанию рекламных и презентационных текстов.

Обратите внимание на все составляющие из определения, пожалуйста. Профессиональная деятельность - то есть выполненное качественно согласно всем требованиям и правилам дело от опытного человека. Написание - это не копипаст, не компиляция, не рерайт, не уникализация и не что-то другое. Написание - это создание чего-то нового. Рекламных и презентационых - еще раз - рекламных и презентационных. Текстов - именно текстов, а не просто символов. Тексты подразумевают под собой наличие смысловой нагрузки и эмоциональной вовлеченности, как со стороны автора, так и со стороны читателя.

А вот просто «написание статей» называет райтинг. Но вероятно данный тренд не выйдет переломить. Копировальные машины и дальше будут называть ксероксами, написание любых гавнотекстов копирайтингом :-)
 SEO-копирайтинг

Суть в другом копирайтинга на самом деле в другом!

На самом деле райтеры должны уяснить, что они занимаются частью контент-девелопмента для нужд SEO. Перестать думать о том как добавить слов паразитов для увеличения количества символов и наконец-то выучить русский язык.

Виды реального уникального и полезного контента

Существует много жанров и стилей написания уникального и интересного контента. Но многие псевдокопирайтеры даже о них не знают. Далее мы, конечно, разберем какие из них наиболее подходящие для сайтов и SEO.

Информационные жанры

  • событийное интервью
  • заметка
  • репортаж
  • хроника
  • расширенная информация
  • отчет
  • некролог и другие

Аналитические жанры

  • корреспонденция
  • комментарий
  • статья
  • письмо
  • рецензия
  • беседа
  • эксперимент
  • рейтинг
  • статья-список
  • обзор
  • мемуары и другие

Публицистические жанры

  • зарисовка
  • эссе
  • очерк
  • пасквиль
  • фельетон
  • памфлет и другие

Другие жанры и типы реализации

  • Оперативно-новостные (все виды заметок)
  • Оперативно-исследовательские (отчет, репортаж, интервью)
  • Исследовательско-новостные (рецензия, корреспонденция, комментарий)
  • Исследовательские (статья, письмо)
  • Исследовательско-образные (фельетон, эссе)

По Гуревичу все жанры делятся на:

  • Жанры новостной информации
  • Диалогические жанры
  • Ситуативно-аналитические жанры
  • Эпистолярные жанры
  • Художественно-публицистические жанры
  • Сатирические жанры

Чтобы статья была полноценной она должна отвечать определенным требованиям. Мы здесь их коснемся только краем. Потому как полностью о том, что такое хорошая статья написано здесь. Не имеем смысла дублировать или переписывать контент, проще дать на него ссылку. Делайте действительно уникальный и интересный контент!

Требования к хорошим материалам:

  • Уникальность по отношению к другим материалам
  • Полезность для читателей
  • Недопустимо ошибки и опечатки
  • Надо убрать сложные предложения
  • Раскрывать полностью тему со всех стороны
  • Содержать релевантные НЧ
  • Понятная структура материала
  • Отсутствие нерелевантных запросов
  • Качественное форматирование
  • Наличие медиаконтента
  • Пишите понятным для читателей языком
  • Если используете термины, то расшифровывайте их
  • Добавляйте в статьи факты и цитаты
  • Делайте правильный выводы и заключения
  • Упоминайте проект или сайт в материале
  • Указывайте источники информации
  • В одном абзаце должна быть одна мысль

Отдельно хотелось бы обратить внимание на медиаконтент, который играет более значительную роль сейчас. Именно его шейрят в социальных сетях, копируют и распространяют. Статьи с медиаконтентом выше ранжируются по причине более частого цитирования, расшаривания и лучших поведенческих и социальных показателей.

К медиаконтенту страниц можно отнести:

  • Видеоконтент
  • Аудиоподкасты
  • Изображения
  • Инфографику
  • Таблицы
  • Файлы для скачивания
  • Листинги и списки
  • Виджеты
  • Формы
  • Отзывы
  • Комментарии
  • Цитаты
  • Тригерные элементы
  • Графики
  • Диаграммы
  • Анимация
  • Презентации

Написание уникального текста совместно с подготовкой качественного медиаконтента представляет собой уже контент-девелопмент для сайтов. При наличии правильного функционала такие материалы имеют преимущества в ранжировании в поисковых системах в среднесрочной перспективе.

Необходимый функционал:

  • Наличие социальных кнопок для шейринга
  • Форма почтовой подписки
  • Возможность комментирования
  • Виджеты аналитики

Причины более высокого ранжирования:

  • Более глубокое взаимодействие с контентом
  • Лучше показатели поведенческих факторов
  • Выше оценки асессоров
  • Выше текстовая релевантность по большему количеству запросов
  • Цитируемость материала наращивает ссылочные факторы
  • Шейринг дает социальные сигналы поисковикам

Одним из самых важных факторов ранжирования является тег Title. Именно по нему определяются основные запросы, которые будут продвигаться на этой странице. Поэтому к заголовку предъявляются несколько важных требований.

Требования к заголовку страницы

  • До 68 символов с пробелами
  • Кликабельность заголовка для снипета
  • Репрезентативность заголовка
  • Релевантность заголовка и содержимого страницы
  • Написан для людей, а не для роботов
  • Без граматических ошибок и опечаток

Следующим фактором текстового ранжирования и релевантности является текст самой страницы. SEO-статья должна отвечать множеству требований для того, чтобы страница ранжировалось лучше.

Требования к SEO-статьям

  • Уникальность
  • Большое количество НЧ и УЧ
  • Полное раскрытие темы
  • Структурирование
  • Внутренняя навигация
  • Оптимизированный медиаконтент
  • Уникальные подзаголовки
  • Смысловые выделения
  • Грамотность
  • Наличие ссылок по теме

Текущим трендом написания 2016 года являются лонгриды. То есть длинные тексты, которые раскрывают тему со всех сторон и содержат качественный релевантный медиаконтент

Лонгрид — (англ. longread; long read — букв. «долгое чтение») — формат подачи журналистских материалов в интернете. Его спецификой является большое количество текста, разбитого на части с помощью различных мультимедийных элементов: фотографий, видео, инфографики и прочих. Формат лонгрида предполагает чтение материала с различных электронных носителей. Он также позволяет читателю преодолеть «информационный шум» и полностью погрузиться в тему.

О том как правильно подбирать и писать НЧ и УЧ написано тут. Мы же коснемся того, что ключевые фразы не надо писать в каждом предложении, а сама статьи должна быть написана человеческим языком и содержать мотивационные призывы для увеличения конверсий с данной страницы.

Лайфхаки для SEO-контента:

  • Мотивационные призывы к действию (лайки, шейры, подписки, заказы, переход на сайт, звонки и другое)
  • Ключевые фразы упоминаем не чаще чем 1 раз в абзаце
  • Если запросов много, то можно писать ключевые фразы через 1-2 предложения
  • Пишите ключевые фразы в естественное форме со склонения, а не машинным языком как для поиска
  • Не выделяйте просто так ключевые фразы - это не даст никакого эффекта
  • Выделяйте необходимые сегменты текста, чтобы акцентировать на них внимание читателя
  • Разбивайте контент на структурные элементы: таблицы, списки и полосы <hr>
  • Делайте расшифровки медиаконтента с ключевыми фразами

Если вы делаете написание статей для заработка на сайтах, то вам необходимо соблюдать все выше перечисленное. В том случае же если вы пишите тексты на заказ, то пишите их тоже правильно, чтобы ваши клиенты были довольны и хотели бы сделать оплату вам больше.

Почему важно делать качественный контент?

  • Повышается уровень доверия читателей к ресурсу
  • Заработок становится выше
  • Растет натуральный ссылочный профиль на вебсайт
  • Сайт получает социальную привлекательность
  • Капитализация сайта становится выше

Подводя итоги, можно сказать, что эпоха рерайтинга и копипаста уходит в прошлое. Наступает эпоха качественного контент-девелопмента. Контент-девелопмент включает в себя лонгрид с медиаконтентом.


P.S. Если вам был полезен этот материал, то мы будем признательны вам за лайк, шейр или беклинк. Также предлагаем вам подписаться на обновления нашего блога по почте.