Многие из оптимизаторов и их клиентов бизнесменов фактически забывают о качестве контента на их сайтах. Это порождает целую индустрию. И будем до конца честными, название этой индустрии «Генерация говноконтента». Различного уровня квалификации люди пытаются впарить свои услуги по псевдокопирайтингу, рерайтингу и уникализированному копипасту. В этой статье я попробую разобрать некоторые моменты SEO-копирайтинга для сайтов: почему это важно, как это правильно делать, чего нельзя делать и многое другое.
Начнем с того, что большинство выдающих себя за копирайтеров абсолютно безграмотны и отношения к настоящему копирайтингу вообще не имеют! Копирайтинг - это вообще другое!
Копира́йтинг (англ. copywriting от copy — рукопись, текстовый материал + write — писать) — профессиональная деятельность по написанию рекламных и презентационных текстов. |
Обратите внимание на все составляющие из определения, пожалуйста. Профессиональная деятельность - то есть выполненное качественно согласно всем требованиям и правилам дело от опытного человека. Написание - это не копипаст, не компиляция, не рерайт, не уникализация и не что-то другое. Написание - это создание чего-то нового. Рекламных и презентационых - еще раз - рекламных и презентационных. Текстов - именно текстов, а не просто символов. Тексты подразумевают под собой наличие смысловой нагрузки и эмоциональной вовлеченности, как со стороны автора, так и со стороны читателя.
А вот просто «написание статей» называет райтинг. Но вероятно данный тренд не выйдет переломить. Копировальные машины и дальше будут называть ксероксами, написание любых гавнотекстов копирайтингом :-)
Суть в другом копирайтинга на самом деле в другом!
На самом деле райтеры должны уяснить, что они занимаются частью контент-девелопмента для нужд SEO. Перестать думать о том как добавить слов паразитов для увеличения количества символов и наконец-то выучить русский язык.
Виды реального уникального и полезного контента
Существует много жанров и стилей написания уникального и интересного контента. Но многие псевдокопирайтеры даже о них не знают. Далее мы, конечно, разберем какие из них наиболее подходящие для сайтов и SEO.
Информационные жанры
| Аналитические жанры
| Публицистические жанры
|
Другие жанры и типы реализации
- Оперативно-новостные (все виды заметок)
- Оперативно-исследовательские (отчет, репортаж, интервью)
- Исследовательско-новостные (рецензия, корреспонденция, комментарий)
- Исследовательские (статья, письмо)
- Исследовательско-образные (фельетон, эссе)
По Гуревичу все жанры делятся на:
- Жанры новостной информации
- Диалогические жанры
- Ситуативно-аналитические жанры
- Эпистолярные жанры
- Художественно-публицистические жанры
- Сатирические жанры
Чтобы статья была полноценной она должна отвечать определенным требованиям. Мы здесь их коснемся только краем. Потому как полностью о том, что такое хорошая статья написано здесь. Не имеем смысла дублировать или переписывать контент, проще дать на него ссылку. Делайте действительно уникальный и интересный контент!
Требования к хорошим материалам:
- Уникальность по отношению к другим материалам
- Полезность для читателей
- Недопустимо ошибки и опечатки
- Надо убрать сложные предложения
- Раскрывать полностью тему со всех стороны
- Содержать релевантные НЧ
- Понятная структура материала
- Отсутствие нерелевантных запросов
- Качественное форматирование
- Наличие медиаконтента
- Пишите понятным для читателей языком
- Если используете термины, то расшифровывайте их
- Добавляйте в статьи факты и цитаты
- Делайте правильный выводы и заключения
- Упоминайте проект или сайт в материале
- Указывайте источники информации
- В одном абзаце должна быть одна мысль
Отдельно хотелось бы обратить внимание на медиаконтент, который играет более значительную роль сейчас. Именно его шейрят в социальных сетях, копируют и распространяют. Статьи с медиаконтентом выше ранжируются по причине более частого цитирования, расшаривания и лучших поведенческих и социальных показателей.
К медиаконтенту страниц можно отнести:
- Видеоконтент
- Аудиоподкасты
- Изображения
- Инфографику
- Таблицы
- Файлы для скачивания
- Листинги и списки
- Виджеты
- Формы
- Отзывы
- Комментарии
- Цитаты
- Тригерные элементы
- Графики
- Диаграммы
- Анимация
- Презентации
Написание уникального текста совместно с подготовкой качественного медиаконтента представляет собой уже контент-девелопмент для сайтов. При наличии правильного функционала такие материалы имеют преимущества в ранжировании в поисковых системах в среднесрочной перспективе.
Необходимый функционал:
- Наличие социальных кнопок для шейринга
- Форма почтовой подписки
- Возможность комментирования
- Виджеты аналитики
Причины более высокого ранжирования:
- Более глубокое взаимодействие с контентом
- Лучше показатели поведенческих факторов
- Выше оценки асессоров
- Выше текстовая релевантность по большему количеству запросов
- Цитируемость материала наращивает ссылочные факторы
- Шейринг дает социальные сигналы поисковикам
Одним из самых важных факторов ранжирования является тег Title. Именно по нему определяются основные запросы, которые будут продвигаться на этой странице. Поэтому к заголовку предъявляются несколько важных требований.
Требования к заголовку страницы
- До 68 символов с пробелами
- Кликабельность заголовка для снипета
- Репрезентативность заголовка
- Релевантность заголовка и содержимого страницы
- Написан для людей, а не для роботов
- Без граматических ошибок и опечаток
Следующим фактором текстового ранжирования и релевантности является текст самой страницы. SEO-статья должна отвечать множеству требований для того, чтобы страница ранжировалось лучше.
Требования к SEO-статьям
- Уникальность
- Большое количество НЧ и УЧ
- Полное раскрытие темы
- Структурирование
- Внутренняя навигация
- Оптимизированный медиаконтент
- Уникальные подзаголовки
- Смысловые выделения
- Грамотность
- Наличие ссылок по теме
Текущим трендом написания 2016 года являются лонгриды. То есть длинные тексты, которые раскрывают тему со всех сторон и содержат качественный релевантный медиаконтент
Лонгрид — (англ. longread; long read — букв. «долгое чтение») — формат подачи журналистских материалов в интернете. Его спецификой является большое количество текста, разбитого на части с помощью различных мультимедийных элементов: фотографий, видео, инфографики и прочих. Формат лонгрида предполагает чтение материала с различных электронных носителей. Он также позволяет читателю преодолеть «информационный шум» и полностью погрузиться в тему. |
О том как правильно подбирать и писать НЧ и УЧ написано тут. Мы же коснемся того, что ключевые фразы не надо писать в каждом предложении, а сама статьи должна быть написана человеческим языком и содержать мотивационные призывы для увеличения конверсий с данной страницы.
Лайфхаки для SEO-контента:
- Мотивационные призывы к действию (лайки, шейры, подписки, заказы, переход на сайт, звонки и другое)
- Ключевые фразы упоминаем не чаще чем 1 раз в абзаце
- Если запросов много, то можно писать ключевые фразы через 1-2 предложения
- Пишите ключевые фразы в естественное форме со склонения, а не машинным языком как для поиска
- Не выделяйте просто так ключевые фразы - это не даст никакого эффекта
- Выделяйте необходимые сегменты текста, чтобы акцентировать на них внимание читателя
- Разбивайте контент на структурные элементы: таблицы, списки и полосы <hr>
- Делайте расшифровки медиаконтента с ключевыми фразами
Если вы делаете написание статей для заработка на сайтах, то вам необходимо соблюдать все выше перечисленное. В том случае же если вы пишите тексты на заказ, то пишите их тоже правильно, чтобы ваши клиенты были довольны и хотели бы сделать оплату вам больше.
Почему важно делать качественный контент?
- Повышается уровень доверия читателей к ресурсу
- Заработок становится выше
- Растет натуральный ссылочный профиль на вебсайт
- Сайт получает социальную привлекательность
- Капитализация сайта становится выше
Подводя итоги, можно сказать, что эпоха рерайтинга и копипаста уходит в прошлое. Наступает эпоха качественного контент-девелопмента. Контент-девелопмент включает в себя лонгрид с медиаконтентом.
P.S. Если вам был полезен этот материал, то мы будем признательны вам за лайк, шейр или беклинк. Также предлагаем вам подписаться на обновления нашего блога по почте.