Как продвигать интернет-магазин на SaaS-платформе

Алла Петриченко - Співзасновниця української платформи для створення інтернет-магазинів Shop-Express.
Алла Петриченко
Соосновательница украинской платформы для создания интернет-магазинов Shop-Express. Эксперт в сфере интернет-маркетинга и электронной коммерции.
Опубликовано: 4.06.24
Обновлено: 4.06.24
Просмотров: 250
Комментариев: 0

 

Интернет-магазины на SaaS-платформах становятся все более популярными благодаря своему удобству, масштабируемости и многофункциональности. Владельцы интернет-магазинов получают доступ к различным инструментам и интеграциям, которые упрощают процесс ведения бизнеса и позволяют эффективно продвигать свои товары.

Если вас тоже интересует, как именно можно развивать онлайн-бизнес на SaaS-платформах, рассмотрим основные способы продвижения, в частности на платформе Shop-Express.

Коротко: что такое SaaS-платформа?

SaaS (software as a service) – это готовые программные сервисы, на базе которых формируются сайты. Особенность заключается в том, что интернет-магазин предоставляется вам в качестве услуги: вы платите за пользование им по принципу абонентской платы, получая облачный доступ, все необходимые сервисы для подключения + обслуживание. Преимущество в том, что вам не нужно разрабатывать программное обеспечение и тратить огромные деньги на его поддержку.

Далее расскажем, что делать для продвижения интернет-магазина на SaaS-платформе.

Продвигайте интернет-магазин через SEO

На SaaS-платформах предусмотрены необходимые технические возможности для поисковой оптимизации страниц, а именно:

  • адаптивный дизайн;

  • быстрая загрузка страниц;

  • настройка корректной переадресации;

  • настройка файла robots.txt;

  • страницы 404;

  • создание метатегов;

  • настройка Sitemap.xml.

Кроме того, платформа Shop-Express имеет интеграцию с ChatGPT для автоматической генерации метатегов страниц. Это позволяет значительно сэкономить время и усилия, необходимые для ручного создания метатегов, и обеспечивает их соответствие современным требованиям поисковых систем. Но вы всегда можете отредактировать сгенерированные метатеги, если будет необходимость.

Запускайте рекламу Google

Вы можете системно получать клиентов, которые ищут ваши товары в поиске, через запуск платной рекламы Google. SaaS-платформы должны обеспечить легкую интеграцию с Google Shopping и Google Ads, чтобы упростить процесс запуска рекламы.

Например, на Shop-Express можно создать фид данных в один клик и выгрузить информацию о товарах для рекламных объявлений. Эти фиды будут обновляться в Google Merchant Center автоматически: любые изменения в вашем каталоге (добавление новых товаров, изменение цен или наличия) автоматически будут отображаться в вашей рекламе Google Shopping.

Развивайтесь через социальные сети

Соцсети – канал лидогенерации, интернет-магазин – инструмент продаж. Из них двоих получается отличный тандем для развития в электронной коммерции. Для многих ниш работает стратегия поиска и привлечения внимания аудитории в Instagram и Facebook с последующим взаимодействием через интернет-магазин.

Чтобы построить эффективную воронку с интернет-магазином и соцсетями на SaaS-платформе, используйте следующие инструменты:

  • Подключение Facebook Pixel. Если установить пиксель на сайт, он будет отслеживать действия пользователей после взаимодействия с вашей рекламой в Facebook и Instagram. Это помогает оптимизировать рекламу и повысить ее эффективность. На Shop-Express система по умолчанию реализует все необходимые для настройки Facebook Pixel для электронной коммерции.

  • Интеграция с Instagram и Facebook Shopping. Вы можете выгрузить свои товары из каталога магазина в Facebook и Instagram каталоги.

  • Таргетированная реклама. Используйте детальные настройки таргетинга для привлечения вашей целевой аудитории. Таргетированная реклама позволяет эффективно расходовать рекламный бюджет и достигать максимальных результатов.

Работайте над возвращением клиентов

Используйте ремаркетинг для напоминания клиентам о товарах, которые они просматривали, но не купили. Или предлагайте другие продукты и скидки тем, кто уже приобрел у вас товары. Платформа предоставляет доступ к аналитике, позволяющей отслеживать эффективность ваших ремаркетинговых кампаний (показы, клики, конверсии и другие ключевые метрики).

Как именно настроить ремаркетинг:

  • Email-рассылки. Вы можете создавать автоматизированные кампании, которые отправляют напоминания клиентам о брошенных корзинах или персонализированные предложения на основе их поведения на сайте. Платформа Shop-Express, например, поддерживает интеграцию с популярными сервисами для email-маркетинга, такими как MailChimp.

  • Динамический ремаркетинг Facebook Ads. Используйте Facebook Pixel для создания ремаркетинговых кампаний в Facebook и Instagram.

  • Динамический ремаркетинг Google. Показывайте в Google конкретные товары, которые клиент просматривал на вашем сайте. На Shop-Express фид для динамического ремаркетинга Google формируется автоматически, а стандартная функциональность интернет-магазина реализует скрипты событий для регистрации просмотра товаров пользователем.

Представляйте свои товары на маркетплейсах

Интеграции с маркетплейсами, такими как Rozetka или Prom.ua, открывают дополнительные каналы сбыта для вашего интернет-магазина.

Так, на Shop-Express есть инструменты для легкой выгрузки товаров из каталога в маркетплейсы в один клик. Затем вы можете управлять заказами, которые поступают из магазина и маркетплейсов, из одной админ-панели – это упрощает процесс обработки заказов и уменьшает время на их администрирование.

Подводим итоги

Используя все доступные возможности продвижения на SaaS-платформе, вы сможете значительно повысить видимость вашего магазина, привлечь новых клиентов и увеличить продажи. При выборе платформы обязательно обращайте внимание на перечень преднастроенных интеграций и функциональности, которая сделает процесс продвижения более удобным и доступным. Не менее важной особенностью SaaS-платформ является гибкость, которая позволяет подключить новые сервисы или собственные системы для более эффективного маркетинга.

Голосов пока нет