Продвижение сайтов с Google Search Console и Disovow Links Tool

Гуща Тарас - SEO-cпеціаліст з досвідом
Тарас Гуща
Специалист по SEO, SMM, PPC и CPA. Опыт более 20 лет.
Спикер на десятках ИТ-конференциях.
Организатор конференций Guruconf, Dvoma, Easyconf
Написано: 28.04.23
Обновлено: 5.05.23
Просмотров: 938
Комментариев: 0

Google Search Console - один из основных инструментов специалистов по продвижению сайтов в поисковых системах. В нем поисковик Гугл напрямую вебмастерам указывает как можно улучшить их сайт. Инструмент бесплатный и доступен после авторизации ресурса в сервисе. Ниже предлагаем в видео ознакомиться с основными моментами работы Гугл Серч Консоли, а также Google Disovow Links Tool как его части.

У Гугл Серч Консоли довольно большой функционал, но даже он не виден всегда весь у всех сайтов. Ниже лишь часть пунктов, которые могут быть в GSC. Помимо этого надо обратить внимание на Disavow Links Tool, который не отображается сразу в левой колонке управления, а также внедренный с 17 апреля 2023 года момент относительно доставки и возврата товаров.

Функции Google Search Console для продвижения сайтов

На что следуюет обращать внимание в Google Search Console прежде всего?

Безусловно функционал очень богатый, но есть основные метрики на которые можно смотреть ежеднено или хотя бы 1 раз в неделю. К таким параметрам можно отнести количество и качество трафика, а также все, что касается индексации страниц и их работы. Попробуем рассмотреть это все подробнее.

  • Обзор параметров трафика позволяет смотреть количество и качество переходов из органической выдачи на сайт.

    • Количество переходов из поиска. Надо понимать, что данные GSC не будут совпадать c данными из Google Analytics. GSC на текущий момент считает именно переходы даже если они были от одного пользователя или устройства, а GA считает в аудитории уникальные браузерные сессии даже если этот делал 1 человек с 1 устройства.
    • Количество показов в поиске. Здесь важно понимать, что можно показываться как на 1 месте, так и на 21 первом в выдаче. Качество таких показов будет сильно отличаться, как и в последующем количество переходов будет иным.
    • CTR - соотношение количества показов к переходам в органической выдаче. Обычно данный показатель вариируется от 1% до 5%, но бывают и исключения. Все зависит от тематики, качества сниппетов и многого другого.
    • Средняя позиция - средняя позиция сайта в результатах поиска, при этом используется самая высокая позиция вашего сайта каждый раз, когда он появлялся в результатах поиска. Индивидуальная позиция страницы доступна в таблице под диаграммой. Определение позиции может быть затруднено такими функциями, как карусели или панели знаний. Наиболее бесполезный параметр - он является лишь ориентиром успешности проекта, практического применение найдено не было.
    • Диаграммы по графиком позволяют те же параметры посмотреть в разрезе ключевых фраз, конкретных страниц сайта, географии пользователя, устройств и дат.
  • Индексация страниц - этот раздел второй важности и отвечает за индексацию страниц в поисковике. 
  • Пользовательский опыт - здесь находятся алерты важных параметров, таких как Core Web Vitals, мобильная адаптация, LCP, HTTPS и другие.
  • Безопасность и ручные санкции - надеемся, что у вас не будет ручных или автоматических санкций со стороны поисковых систем, но если таковые возникли, то лучше обратиться к опытным SEO-консультантам за помощью. Порой не всегда возможно понять почему сайт просел, стагнирует или выпал из поисковой выдачи.
  • Ссылки - один из основных на текущий момент факторов ранжирования сайтов в Google. Интерфейс работы со ссылками в GSC не очень удобный, поэтому мы рекомендуем работать со ссылками через специализированные SaaS, например, SE Ranking или aHrefs.
  • Настройки - многие специалисты по продвижению сайтов не доходят до этого раздела, а он на самом деле весьма важен. Там отображается статистика краулинга и ответы сервера сайта.

    • Краулинговая статистика позволяет вам понять наскольно мощно индексируется ваш сайт, а при каких-то изменения как он именно переиндексируется
    • Ответы сервера позволяют понять хорошо ли достукивается бот поисковой машины до вашего сайта на расстоянии 90 дней. 
  • Настройки для магазинов - для интернет-магазинов, маркетплейсов и различного рода агрегаторов / классифайдов могут появляться другие параметры, которые касаются услуг или товаров. Это целая отдельная история, которая заслуживает скорее отдельной статьи, поэтому мы коснемся только немного ее здесь.

    • Оценка и отзывы - важный параметр для каждого товара. В связи с работой алгоритма YMYL, где E-E-A-T играет важную роль, для каждого товара есть смысл сделать возможность отзывов и оценок. Если у каких товаров не будет отзывов или оценок, то будут возникать алерты "AggregateRating" и "Review". Дополнительно лучше к товарам сделать возможность показывать более качественно пользовательских опыт относительно ваших товаров как это сделано на AliExpress, например, где можно с отзывом и оценкой добавить еще фактическое изображение товара и его использования.
    • Предложения от продавца. Параметры были введены с 17 апреля 2023 года, в консоли могут выдаваться некритические алерты. Надо обратить внимание на правильность JSON на сайте. Могут быть следующие алерты:

      • отсутствие "image" (надо проверить наличие качественных изображений у товара, а также его передачу),
      • отсутствие "hasMerchantReturnPolicy" (в узле "offers", необходимо прописать и вывести политику возврата товара),
      • отсутствует поле "shippingDetails" (в узле "offers", необходимо корректно добавить данные о доставке товара),
      • нет глобального идентификатора, например, глобального номера товара (он же "gtin", который используется для Google Shopping) или бренда.
  • Настройки SiteMap.Xml - важный инструмент, который позволяет улучшить индексацию проекта. Следует обратить внимание на следующее при составлении SiteMap:

    • Файлов SiteMap может быть несколько, например, основные страницы, страниц с видео и географически связанные страницы, также можно просто разбивать на несколько десятков sitemap все URL вашего сайта, чтобы проиндексировать большой сайт, где есть десятки тысяч или сотни тысяч страниц.
    • Корректные даты и адреса, в загружаемых sitemap не должны генерироваться страницы, которые не существует, а также не должны быть даты, которые находятся за пределами разумного, например, почему-то используются года в будущем или 0000, такое надо устранить вместе с программистами, чтобы были корректные даты.
       

Загрузка и настройка sitemap.xml в Google Search Console

Google Disovow Links Tool позволяет отклонить плохие или ненужные ссылки на ваш сайт. Помимо спамных и негативных ссылок там могут быть ссылки с нерелевантных доменных зон, различных сервисов и агрегаторов - то есть все, что по вашему мнениею может негативно влиять на продвижение сайта. Больше информации про отклонение линков в видео ниже, а также в специальной статье про "Goolge Disovow Links Tool" у нас в блоге SEO.UA

Моменты, которые иногда не учитывают или игнорируют при работе с GSC:

  • Необходимо регулярно проверять алерты, которые появляются в GSC и решать с ними возникшие вопросы;
  • Внедрять надо правки даже относительно некритических ошибок;
  • Скорость работы сайта весьма существенно влияет продвижение сайта - следите за параметрами PageSpeed, CLS и LCP;
  • Некоторые права при шейринге не позволяют подавать заявку на перепроверку алертов и загрузать Disavow Links;
  • При переезде или подклейке домена лучше смотреть в GSC всех существующих доменов;
  • Надо постоянно работать с Disavow Links Tool, чтобы снять негативных эффект плохих ссылок;
  • Просмотр краулинговой статистики и ответа сервера боту - это важный момент работы SEO-специалиста.
Средняя: 4 (14 оценки)