Одним из бесплатных инструментов, предлагаемых компанией Яндекс, является Яндекс.Метрика, при помощи которого можно оценить в интернете посещаемость сайтов, проанализировать поведение целевой аудитории данных ресурсов. Работа сервиса подразумевает взаимодействие с Яндекс.Директом, Яндекс.Маркетом, что позволяет достичь лучших результатов по ряду параметров касаемо деятельности пользователей.
История развития Яндекс.Метрика началась в 2009 после выделения его в отдельный дополнительный сервис, позволяющий оценивать эффективность проведения рекламных кампаний. На сегодня, как утверждают разработчики, контекстный бюджет успешного рекламодателя в месяц равняется примерно 100.000 рублей.
Принцип работы Яндекс.Метрика прост, поскольку в основе заложен принцип обычного счетчика посещений, установленного на веб-страницах, но теперь с этой задачей справляется JavaScript–скрипт. Существующие варианты предлагают совместимость с AJAX- , Flash-сайтами. Яндекс.Метрика дает возможность рассчитать конверсию сайта и оценить эффективность интернет-рекламы. Проводя расчет конверсии, система вычисляет, сколько пользователей достигли «цели», то есть смогли дойти до определенной страницы, при этом переход на нее засчитывает, как достижение результата. Сколько пользователей посетили определенное количество страниц, позволяющих считать проведение кампании эффективным, или выполнили некоторое действие, например, нажали на кнопку, загрузили каталог товаров/цен, другое.
Всего счетчик сервиса может выполнять до десяти разных параметров, что позволяет Яндекс.Метрика отсеивать из данных личные переходы и изменять входные сведения с учетом заданных параметров.
Поскольку Яндекс.Метрика старается предоставлять наиболее актуальные данные, то поэтому отображение их сервисом происходит в течение дня с периодичностью обновления каждых 5 минут. Для составления более детальных отчетов предусмотрен инструмент «Конструктор отчетов». Кроме него в сервисе Яндекс.Метрика находятся отчеты использующие социально-демографические признаки (пол, возраст, половозрастную структуру) или отмечающие региональную принадлежность посетителей (отчет «География»). После совершения посетителем сайта любого действия для отражения данного события в отчетах сервиса потребуется приблизительно 10 минут.
Сервис «Карты путей» позволяет анализировать последовательность посещения страниц, разделов ресурса посетителями, в этом случае отчет, представляющий собой граф, будет отражать основные направления навигации.
Фильтрация чаще всего применяется к исходным данным, например, к IP-адресу посетителя, URL странице, ее заголовкам, рефереру, собранным счетчиком, согласно заданному порядку, с оставлением или удалением в отчетах записей, отвечающих определенным требованиям. Действия, вызванные фильтрами, необратимы. В случае отсутствия фильтров записи в отчеты включаются все без исключения.
Просмотр статистики для других пользователей Яндекса возможен только с функцией «Гостевой доступ». Совместное, равноправное управление счетчиками системы при помощи разных логинов в сервисе, позволяет осуществить «Система Представителей». В этом случае, пользователь сервиса вправе передавать другому человеку права на доступ к своему личному аккаунту Яндекс.Метрики, имеющему на Яндексе логин. Процесс управление осуществляется через меню «Настройки». Другими дополнительными функциями Яндекс.Метрика считаются: функция наблюдения за доступностью ресурса, а в случае, когда он недоступен предполагается использование услуги уведомления на мобильный телефон при помощи получения SMS-сообщений. Также существует анализ юзабилити страниц, эту функцию характеризуют специальные «Карта кликов», «Карта ссылок». Данные, полученные из Яндекс.Метрика, влияют на формирование стоимости переходов на сайтах по рекламным ссылкам рекламной сети Яндекса.