Время отклика

Время отклика (также «время ответа сервера») – время, которое необходимо серверу для ответа на запрос поискового робота или браузера пользователя, перешедшего на сайт.
 

Отношение поисковых систем к времени отклика

В последние годы поисковые системы (ПС) придают большое значение не только наполнению сайта, но и удобству его использования. На последнее оказывает влияние, в том числе, время отклика и время загрузки страниц. Особенно чувствительна к данному показателю ПС Google, так как стремится обеспечить нахождение в поисковой выдаче сайтов, удобных для использования на устройствах Android. По рекомендации Google время отклика не должно превышать 200 мс. Если время отклика составляет около 2 секунд, роботы ПС могут признать сайт нерабочим и перестать его индексировать. Ряд оптимизаторов отмечают ускорение индексации, рост позиций в поисковой выдаче и увеличение трафика после снижения времени отклика.
 

Время отклика и поведенческие факторы

Еще один фактор ранжирования, который может повлиять на позиции ресурса в связи с ухудшением времени отклика – поведенческие факторы.
 
Влияние увеличения времени отклика на поведенческие факторы:
 
Снижается длительность сессии и число просмотренных страниц;
Пользователи возвращаются в поисковую выдачу и ищут другие релевантные ресурсы;
Растет число отказов (особенно – на мобильных устройствах). Если сервер медленно отвечает на запрос браузера и общая скорость загрузки страниц превышает 6 секунд, это может привести к потере до 30% пользователей ресурса.
В совокупности данные факторы сигнализируют ПС о том, что сайт не соответствует запросу или неудобен в использовании. В результате, ПС снижает позиции ресурса в поисковой выдаче.
 

Проверка времени отклика

В Интернете есть ряд сервисов, позволяющих проверить время отклика. Один из них – PageSpeed Insights (Google для разработчиков). Он комплексно анализирует скорость загрузки страницы и, в том числе, – время отклика. Его преимущество – возможность оценить показатели своего ресурса с точки зрения ПС Google и просмотреть официальные рекомендации по снижению времени отклика.
 

Снижение времени отклика

Традиционно для снижения времени отклика используют следующие меры:
  • Перенос сайта на новый хостинг с лучшей производительностью или выделенный сервер;
  • Оптимизация кода. Особенно актуальна для CMS, которые характеризуются избыточным кодом;
  • Снижение избыточной нагрузки на сервер. Часто большую нагрузку на сервер создают не реальные пользователи, а боты. В некоторых случаях целесообразно ограничить их посещения в robots.txt. через директиву Crawl-delay.