Внутренняя оптимизация

К внутренней оптимизации относят целый ряд действий, точнее работу над самим сайтом, начиная с его технических характеристик и заканчивая перелинковкой контента. Основная цель, преследуемая внутренней оптимизацией – это сделать страницы сайта привлекательными непосредственно поисковым роботам. Поисковикам интереснее тексты с их «полезностью», а также теги. Некоторые из них можно рассмотреть поподробнее. 
 
Title является описанием страницы. Поэтому не зря поисковики этому тегу уделяют особенное внимание. Для получения лучшего эффекта в тег необходимо вписать ключевое слово, чтобы поисковику было понятно, что сайт продвигается при помощи данного ключевого слова, стоящем в этом теге. Кроме прочего Title – это еще и название сайта, показываемое в поисковой выдаче, которое обязательно должно быть привлекательным и читабельным, что особенно важно для пользователя, для обращения его внимания к сайту. Поэтому уделить часть своего внимания и времени составлению данного title для страницы как самого значимого среди остальных тегов – это первостепенная задача. 
 
Основные принципы в работе с title следующие: 
  • Title необходимо делать понятным и привлекательным для посетителей, ведь он первый становиться виден в результатах поиска любой поисковой системы.
  • В Title должны содержаться ключевые фразы, а самый конкурентный запрос необходимо писать первым.
  • В длину Title должен состоять из 50-100 символов, чего вполне должно хватить для написания ключевых фраз.
  • Title каждой страницы должен выделяться уникальностью и не иметь повторяющихся заголовков, в случае написания в заголовке названия сайта, его следует писать через тире в конце title.
  • В мета-тег – Meta Keywords необходимо вписывать ключевые слова, которые обязательно дублируются в тексте страницы. 
Еще один мета-тег – Meta Description, в него включают описание сайта. Из-за того что некоторые поисковики показывают в выдаче содержимое текста в виде сниппета, как текстовую информацию под названием сайта. А, следовательно, есть смысл усерднее поработать над привлекательностью. Это то, что касается основной работы над внутренней оптимизацией, но дополнительно следует придерживаться еще нескольких простых правил, актуальность которых всегда остается. Прежде всего – ключевые слова. Для чего на каждой странице сайта необходимо размещать максимум по два запроса. Лучшим вариантом будет соответствие одному запросу только одной страница сайта. Выделение ключевых слов в контенте можно проделать при помощи тега strong, b, i, u, big. Вот только повсеместно выделение ключевых слов не желательно. Достаточно будет одного, иногда двух раз. Иначе это отпугнет от сайта посетителей. Неплохо будет если к ключевым словам, фразам в контенте применять синонимы. 
 
В Noindex и nofollow хорошо добавлять все счетчики с рекламой, еще лучший результат получается при выводе такого контента через AJAX, JavaScript. Структуру URL, следует делать понятной и читаемой людьми. При этом следует придерживаться требований к вложению страниц, где три страницы – это максимум, поскольку сайт, на котором к любой его странице можно добраться за три клика, считается хорошим сайтом.
 
Заголовки на странице должны быть h1-h3. При этом присутствие тега h1 допускается только один раз, и он должен содержать ключевую фразу. Остальные подзаголовки оформляют тегами h2, h3. 
 
Рекомендуемые объемы страницы должны содержать минимум 500 и максимум 10 000 символов. Следовательно, очень маленькие страницы, как и слишком большие делать не следует. По возможности в контент добавляют картинки и в Alt к картинкам прописывают ключевые слова. В индексе должен содержаться только уникальный контент. А вот неуникальный контент и страницы, которые не продвигаются, лучше закрывать от индексации robots.txt. Потому что большое количество «мусорных» страниц в выдаче может подорвать к сайту доверие поисковых систем. 
 
Восприятие сайта поисковиками немало зависит от такого понятия, как юзабилити, то есть от свойств продукта быть пригодным к использованию. Здесь все взаимосвязано. В случае продвижения сайта это указывает на полезность его для посетителей, поскольку данная характеристика учитывает, прежде всего, потребности живых посетителей сайта. Хотя юзабилити не оценивается поисковыми машинами, но она существенно влияет на ранжирование. Поэтому высшие показатели юзабилити - прямой показатель успешности сайта, отражающийся на продаже продукта, на трафике, и как следствие, повышающий выдачу в поисковых системах. 
 
Внутренняя перелинковка является еще одним важным мероприятием. В этом случае страницы связывают ссылками таким образом, чтобы распределить весь статический вес между нужными, приоритетными страницами, не затрагивая при этом неважные.
 
Пример: если в одной из статей упоминается «телевизор», то слово «телевизор» можно сделать анкором для ссылки на другие разделы сайта, посвященные только телевизорам.
 
Чтобы понять значение внутренней перелинковки, следует знать простую закономерность: поднятие страницы по определенным запросам происходит быстрее при увеличении ее статического веса. Поэтому лучшим выходом будет внутренняя перелинковка по низкочастотным запросам страниц сайта. 
 
Также очень важно знать следующие факторы: 
  • Большее количество ссылок на страницу придаст ей больший статический вес.
  • Страница уже имеющая больший статический вес, способна передать по ссылке больший статический вес.