Вирусная реклама - это часть вирусного маркетинга, оригинальна по своему виду и форме рекламы. Главное отличие данного вида рекламы в том, что её распространяют пользователи, а не специалисты в этом деле
Часто вирусная реклама представляет собой видео-контент, но это также может быть картинка, аудиозапись, просто статья или интересная игра. Предшественником вирусной рекламы было так называемое «сарафанное радио», когда информация передавалась от одного человека к другому в устной форме.
Как произошло название?
Слово «вирусный» появилось благодаря особенностям своего распространения, которое происходит подобно распространению инфекции. При идеальном развитии событий вирусная информация передается от пользователя к пользователю с очень большой скоростью. При этом рекламодатель не несет никаких материальных расходов.
Для чего нужна вирусная реклама? Её основные задачи
- Основными задачами вирусной рекламы являются:
- улучшать продажи услуг или товаров;
- повышать интерес потребителей;
- повышать узнаваемость бренда;
- поддерживать запуск новых брендов.
Что нужно для запуска вирусной рекламы?
Для того, чтобы запустить «вирус», необходимо пройти четыре этапа:
- продумывание стратегии: на этом этапе формулируются цели и ставятся задачи кампании, а также определяется ее место в раскрутке бренда. Также на этом этапе определяются пути воплощения в жизнь;
- разработка идеи: на этом этапе создается концепт будущей кампании — то, что должно зацепить представителей целевой аудитории, вызвать желание распространить информацию, поделиться с другими, передать дальше;
- воплощение идеи: ей может стать видеоролик, flash-игра, изображение, либо какое-то другое решение;
- посев: завершающий этап, после которого работа над кампанией завершается — дальше проект заживет своей жизнью. Выбор ресурса для посева напрямую зависит от целевой аудитории, темы, типа контента и т. д. Есть смысл разместить исходный материал сразу на нескольких ресурсах.
После того, как кампания запущена, необходимо избегать попыток повлиять на ее распространение — практика показывает, что это может привести к скорее негативным последствиям, чем к успеху. Кроме того, если такое вмешательство необходимо — значит, рекламная кампания была продумана недостаточно хорошо, а отличительная черта вирусной рекламы — самодостаточность.
Что может повлиять на успех
Практически невозможно спрогнозировать успешность вирусной рекламы. Бывали случаи, когда видеоролики, полностью соответствующие параметрам «вирусности», не приносили ожидаемого результата. Причинами провала могут стать совершенно неочевидные вещи, поэтому важно понимать, что универсального алгоритма успешной вирусной кампании не существует. Но можно выделить факторы, которые могут оказать на нее влияние.
- Продвижение. Несмотря на то, что вирусная реклама подразумевает то, что распространяться она должна самостоятельно, без вмешательства, искусственный толчок может оказаться полезен. Для этого можно на начальном этапе использовать дополнительную рекламу на других ресурсах, при помощи наружной рекламы, СМИ и телевидения. Дальнейшее вмешательство, как уже говорилось выше, нежелательно.
- Название. Если речь идет о видеоролике, он должен легко находиться в интернете. Безусловно, интригующий и оригинальный заголовок привлечет внимание, но найти его после может оказаться сложной задачей. В идеале нужно соблюсти баланс между оригинальностью и простотой.
- Знаменитости. Наличие знаменитостей на изображении или в видеоролике, либо отсылка к ним, если речь идет о текстовом контенте, повышает популярность рекламы в разы.
- Пикантность. Балансирование на грани допустимого и недопустимого обществом привлекает внимание к информации. Тут важно помнить о целевой аудитории — такой метод приемлем не для всех.
- Юмор. Универсальное средство для проведения любой рекламной кампании. Если материал вызывает смех (именно смех, не улыбку) — скорее всего он будет успешным. Важно помнить, что простота юмора важнее его утонченности.