Виральность (с англ. “virality” вирусный) — это способность контента распространяться самостоятельно среди пользователей без дополнительный вложений со стороны рекламодателя.
Чем выше виральность рекламного сообщения, тем больше вероятность его широкого распространения в интернете за счет пользователей социальных медиа.
Наиболее часто виральным чащем всего становится следующий контент:
- юмор
- ностальгия, воспоминание о прошлом
- провокации, оригинальная трактовка
- необычный контент, производящий на пользователя сильное впечатление
- контент, который совпадает с мировоззрением пользователя
- информационные сообщения, которых нет в основных СМИ
- позитив, контент, вызывающий положительные эмоции
Способ получения вирального эффекта
Для того, чтобы рекламное сообщение получило виральное распространение, необходимо выполнить следующие условия:
- Потенциально виральный контент.
- Доступность посева контента среди пользователей (возможность шарить, лайкать, приглашать и рекомендовать).
- Наличие система рефералов, которая может улучшить виральность (бонусы, виртуальная валюта, скидки и пр.).
- Площадки, куда будет помещен виральный контент.
- Сообщество, достаточно релевантное для первоначального принятия “вброса” и его последующего распространения.