Управление репутацией

На сегодня одним из современных методов PR-технологий в интернете считается управление репутацией (ORM – online reputation management). При этом методе осуществляется манипулирование интернет-контентом, а также раскрутка, продвижение информативных площадок, с написанием статей, отзывов, пресс-релизов, создающих в интернете положительный/отрицательный образ компании, отдельного пользователя. 
 
Для такого рода деятельности необходимы различные специалисты: копирайтеры, сео-специалисты, редакторы, дизайнеры, программисты. По причине непрестанного развития интернет-аудитории реклама, купля/продажа, другие интернет-услуги становятся все более востребованы. Доверие пользователей, обращающихся к сети, тоже увеличивается и в этом есть заслуга управления репутацией. В ближайшее время прогнозируется увеличение роли репутации настолько, что она станет частью любой рекламной кампании.
 
Появление подобных услуг на рынке PR произошло сравнительно недавно. Первопроходцем в управлении репутацией в интернете среди других больше выделилась компания IPiaR, начавшая свою деятельность еще в 1999, когда большинство пользователей в качестве поисковика использовали Rambler. Со временем компания начала сотрудничество с Yandex и Google, которые становились все популярнее. 
 
Среди основных методов, используемых при управлении репутацией, выделяют: 
  • подбор ресурсов в качестве площадки размещения желательного контента;
  • поисковое продвижение контента;
  • вытеснение негативных отзывов;
  • разработка информативной страницы;
  • формирование в интернете положительного имиджа компании, пользователя. 
Все перечисленные методы данной технологии, как и другие способы, преследуют одну цель – создать привлекательный образ компании, отдельного человека, донести положительную информацию, чтобы с ее помощью повысить прибыльность, эффективность предприятия или повысить имидж пользователя.