Происхождение термина «траст» появилось от английского trust, что означает доверие. В SEO-оптимизации понимание данного термина принимает важное значение, ведь он характеризует отношение поисковых систем к определенному сайту, тем самым определяя к нему степень доверия. Конечно, степень доверия математически измерить невозможно, да и нет такой единицы измерения, но в любом случае степень доверия может быть разной. Что касаемо SEO, то здесь измерение траста возможно. Существуют специальные службы, способные в течение нескольких секунд выдать вам результат при помощи TrustRank в Google и Траста в Яндексе.
Формирование доверия у поисковой машины к сайту возникает на основании репутации сайта, строившегося, укреплявшегося годами. Поэтому, чем старше ресурс, тем выше его траст, но только при условии, что за все время существования сайта за ним не было замечено ничего запрещенного, некорректного, неэтичного в виде ворованного контента, применения методов черной оптимизации, пользования битыми/купленными ссылками, опубликования скрытых ключевых слов.
Огромное влияние на доверие к сайту оказывает его посещаемость, ведь если посетителей на сайте много, значит им там интересно, и они получают полезную информацию. Достаточно в качестве примера рассмотреть сайты международных информагентств, таких как BBC или других, где на страницах нет ворованного контента, отсутствует навязчивая реклама или порно. Высокая посещаемость читателей всего мира объясняется просто – они обращаются сюда за реальной, объективной информацией. Немалое влияние в пользу доверия сайта оказывает и репутация компании, которая постоянно заботится о ее безупречности. Также высок уровень траст у сайтов большинства крупных торгово-промышленных компаний. Трастовыми сайтами считаются и известные публичные интернет-проекты, например, Википедия.
Существует несколько факторов, способных повысить трастовость «простого» сайта. Прежде всего, это размещение в трастовой зоне домена, его возраст, и даже перспективы. Поэтому специалисты зарубежного SEO нередко советуют выкупать домен на несколько лет вперед, на ближайшие 10 лет, даже на больший срок. Сайт должен содержать реальную информацию о его владельце, а если необходимо, то адрес и телефон.
Наличие ссылок – входящих/исходящих, только с трастовых ресурсов, регулярные обновления, уникальность текста, отсутствие покупных ссылок (по крайне мере они не должны смотреться, как покупные) – вот основные шаги, повышающие траст сайта.