Текстовые факторы ранжирования

Существует несколько важных факторов текстового ранжирования, учитывающих характеристики текста на странице, используя которые, поисковики оценивают соответствие содержимого страницы к поисковому запросу, сделанному пользователем.
 
Одним из таких факторов ранжирования считается уникальность текстов. Данный показатель говорит о неповторимости теста, об уникальности содержимого страницы в сети и поэтому составляет основу ранжирования сайтов. У ресурсов, разместивших неуникальные, а иногда и заимствованные тексты, нет никакой возможности оказаться в индексе поисковой системы, тем более надеяться на присвоение в выдаче хоть каких-нибудь значимых позиций. 
 
Сегодня наиболее действенны такие методы написания текстов, как копирайтинг и рерайтинг и еще один дополнительный – размножением текста. Первые два метода считаются основными и используются чаще всего. Под копирайтом понимают написание уникального текста специалистом – копирайтером. Под рерайтингом – переписывание текста с изменением его морфологии и лексики, но с сохранением смысла, и приданием тексту уникальности. При размножении теста, он обрабатывается специальным программным обеспечением таким образом, что на выходе получают несколько текстов, полностью уникальных между собой. 
 
Определив уникальность, поисковая машина, используя специальный алгоритм, определяет в нем семантическое ядро. Семантическим ядром называют перечень слов, прямо входящих в ключевой запрос, или относящихся к тематике запроса набираемых пользователями вместе с запросом. После чего более высокий ранг присваивается сайту, у которого текстовое семантическое ядро наиболее соответствует поисковому запросу.
 
Приступая к поисковому продвижению, оптимизатор должен заранее создавать семантическое ядро, размещаемого на сайте текстового контента. То есть, оптимизатор должен не просто использовать ключевые запросы предстоящего продвижения, а вписать их в окружающий текст, чтобы поисковик, проверяя сайт, не отсеял его из-за несоответствия контента поисковому запросу. 
 
Сегодня все поисковики предлагают помощь в составлении семантического ядра, часто используя данные собственной статистики запросов пользователей. Следовательно, каждым поисковиком разрабатывается семантическое ядро, учитывающее продвижения исключительно в нем. В начале становления поискового продвижения ключевое слово старались использовать чаще, тогда это считалось правильным и повышало релевантность текста. Но написанные таким образом тексты были малопригодны для чтения, затрудняли поиск релевантного документа, в случае если использовалось несколько часто употребляемых ключей с примерно одинаковой частотой употребления. Поэтому машины были вынуждены применить другие методы оценки частотности вхождения ключевых слов. 
 
Так появилось понятие веса слова, присутствующего в документе, появился специальный метод его расчета – статистика TF-IDF, в большинстве своем благосклонно воспринятая всеми поисковыми машинами. Интересно, что при этом методе наибольший вес может быть у слов в одном документе, встречающихся часто, а в другом - редко. Благодаря этому стало легче работать с «набитыми» ключевыми словами страницами. Данный TF-IDF метод в большей мере запретительный, нежели разрешительный, поскольку не позволяет ранжировать заведомо «плохие» сайты. 
 
Длина текста в ранжировании большой роли не играет, поскольку не является определяющей величиной. Она больше влияет на точность подсчета показателей частоты с весом слова и на параметры статистики TF-IDF, уже непосредственно влияющей на ранжирование. Большинство специалистов SEO сходятся во мнении, что оптимальная длина текста на странице должна находиться в пределах 1000 – 4000 знаков. Именно такое количество оказывается оптимальным для размещения при нужной частоте необходимого количества ключевых слов. 
 
Удаленность друг от друга ключевых запросов - очень важный вопрос. Общего мнения у специалистов и у поисковых систем на этот счет нет, но считается, что запросы необходимо разделять длинной в 500-600 знаков. Синтаксис с орфографией - не менее важные параметры текстового контента. Известно, что особенно тщательно за данными параметрами следят российские поисковики, например, Яндекс. Соответственно высокий ранг присваивается тому сайту, на страницах которого текстовый контент грамматически, синтаксически, орфографически соответствует нормам русского языка. Соответствующие подразделения поисковиков проводят постоянный контроль за актуальностью языковым нормам, поэтому текстовый контент должен быть грамотным.