Ссылочным взрывом называют многократное увеличение на продвигаемый сайт количества внешних ссылок, происходящее за короткий временной промежуток. Понятие ссылочного взрыва в основном встречается в поисковом продвижении и относится к методам серой оптимизации. Поэтому санкции, накладываемые поисковиками на ресурсы, продвигаемые ссылочными взрывами, хотя и менее жесткие, чем при черном продвижении, но все равно достаточно чувствительные.
Метод ссылочного взрыва преследует следующие цели. Поскольку на присвоение сайту позиций в поисковой выдаче влияет количество ссылок, то чем больше ресурсов располагают ссылки на него, тем выше становится его рейтинг. Поэтому размещение внешних ссылок считается главным инструментом продвижения, а чем их больше, тем лучше показатели у продвигаемого сайта. Но здесь не следует забывать об еще одном важном моменте – скорости выхода сайта в ТОП позиций. Стараясь за два, три дня вывести сайт на первые позиции оптимизатор за очень короткий период времени покупает много ссылок. Такое резкое увеличение внешних ссылок напоминает взрыв.
Если при прошлом апе поисковая машина зарегистрировала порядка десяти внешних ссылок, а сегодня свыше тысячи ведущих на сайт, то такая динамика обязательно расценивается как ссылочный взрыв и в отношении его принимаются соответствующие меры.
Но если ссылочный взрыв – это серая стратегия продвижения, чаще допустимая поисковыми системами, то почему к этому методу такое негативное отношение? Дело в нарушении ссылочным взрывом естественного хода событий. Получается, что ссылочным взрывом заменяют кропотливую, рутинную работу по созданию сайта с «человеческим лицом», а блестящие поисковые технологии направляют на продвижение наспех сколоченного ресурса. Это не только нарушает естественное продвижение, а еще, по сути, является откровенным обманом интернет-пользователей, которые часто отождествляют такие понятия как «поисковые системы» и «Интернет».
Санкции, накладываемые поисковиками на ресурсы, уличенные в ссылочном взрыве, отличаются меньшей степенью тяжести, нежели наказания за использование методов черной оптимизации. За применение запрещенных методов, обычно, следует исключение из индекса продвигаемого сайта, а за ссылочный взрыв более мягкие, где исключение из индекса считается крайней мерой, применяемой только при неоднократном уличении в ссылочных взрывах.
Интересно, что доноры и реципиенты, участвующие в ссылочном взрыве, несут равную ответственность, и наказание затрагивает обе стороны. У донора снижается вес ссылок, причем, всех без исключения размещенных на сайте. Для веб-мастера это очень чувствительно, поскольку продавать по высоким ценам ссылки он теперь не сможет, а в отдельных случаях его сайт вообще могут забанить! Для неопытных или экономных веб-мастеров, выход из данной ситуации может быть в защите от спама своих сайтов. Ведь на сегодня организовать ссылочный взрыв вручную очень сложно, поскольку в ручном режиме удастся разместить пару сотен ссылок. Другое дело - существующее программное обеспечение, размещающее ссылки автоматически в большом количестве и с огромной скоростью. Следовательно, чтобы избежать подобных неприятностей следует оградить свой сайт от автоматического размещения ссылок и очень взвешенно подходить к такому удобному, но рискованному способу заработка на ссылочных биржах как автоматическое размещение ссылок.
Для продвигаемого сайта, вместо высоких позиций ссылочный взрыв оборачивается перемещением в самый низ выдачи поисковых систем, и то в случае, если асессором поисковой системы не будет найдено на сайте явных нарушений. Если же ссылочные взрывы повторяются многократно, то сайт безоговорочно без возможности апелляции исключается из поискового индекса. Весь бюджет, потраченный при этом на покупку ссылок оптимизатором, теряется.
Естественность – вот основное требование к продвижению ресурсов. Достаточно посетить любой из многочисленных SEO-форумов, где очень активно обсуждается тема ссылочных взрывов, чтобы понять неподдельный интерес специалистов и простой публики к этому вопросу – продвижение сайта в короткое время, за небольшие деньги. Основными вопросами являются возможности обхода фильтров, принципа их работы, количество допустимых ссылок, другие. Между тем, большинство серьезных оптимизаторов не ищут легких возможностей, отдавая предпочтение не ссылочному взрыву, а естественному увеличению количества внешнего ссылочного, что позволяет достигать действительно высоких позиций. Естественным приростом чаще считается до 10 внешних ссылок за день.