Ссылочная стратегия

Под понятием ссылочная стратегия подразумевают целый комплекс мероприятий поисковой оптимизации сайта, при котором на сторонних ресурсах размещают ссылки, ведущие посетителей этих ресурсов на сайт, нуждающийся в продвижении. Размещаемые для этого ссылками, называются внешними ссылками или как еще их называют оптимизаторы – бэклинками. Основная цель ссылочной стратегии подразумевает увеличение внешних ссылок, поскольку большое количество ссылок повышает возможности сайта на получение в поисковой выдаче высоких позиций. В этом случае количество бэклинков – это показатель, необходимый поисковой машине для расчета поискового рейтинга сайта. 
 
Развитие поисковой оптимизации стало причиной появления нескольких методов продвижения использующих внешние ссылки, что позволяет говорить уже о нескольких стратегиях продвижения, но суть при этом остается одна, просто для ее реализации оптимизаторы избирают разные способы. Ведь многое в этой ситуации зависит от цели, стоящей перед владельцем сайта (оптимизатором). 
 
Нередко оптимизаторы, стараясь сократить время выхода сайта в ТОП выдачи, все свои усилия прилагают к наращиванию внешних ссылок, стараясь купить их больше по доступной цене, чтобы затем разместить на ресурсах различной тематики, или пользуются методами серой оптимизации. Вот только последствия такого продвижения для сайта печальные. Даже если поисковый робот и не усмотрит нарушения, что иногда случается, то последний рубеж – асессора поисковой системы практически невозможно обойти. Тогда к сайту нарушителю применяют санкции. 
 
Другое дело - длительная ссылочная стратегия, рассчитанная на долгое, устойчивое функционирование ресурса. В этом случае наращивание внешних ссылок происходит постепенно, нередко занимая период времени длиною в несколько месяцев. Поисковые сервисы, известные своей борьбой за естественность интернета, очень благосклонно относятся к такой стратегии. Кроме этого, выбор такой медленной стратегии позволяет незаметно, но уверено повышать качество сайта, потому что наравне с наращиванием ссылочной массы, у веб-мастера оказывается достаточно времени, чтобы заняться улучшением дизайна, пользовательского инструментария, контента. Как результат сайт не только выходит на первые позиции поисковой системы, но и продолжает занимать их длительный период времени. Причина проста – сайт качественный, поэтому позитивно воспринимается людьми и поисковыми роботами, поскольку полностью соответствует требованиям системы. 
 
Как считают авторитетные SEO-специалисты, построение оптимальной ссылочной стратегии должно происходить следующим образом. Еще в начале создания сайта оптимизатор должен наращивать объемы постоянных естественных ссылок. В действительности способов, как это сделать, не так и много. Прежде всего, это может быть регистрация в качественных каталогах – общих или отраслевых. Конечно придется проделать титаническую работу, но результат того стоит и становится заметен практически сразу, когда понемногу но все увереннее сайт начинает продвигаться в ТОП поисковиков. Наиболее известные и уважаемых в SEO-сообществах каталоги – это Яндекс.Каталог, DMOZ, Апорта, Mail.ru. В таких каталогах пробиться непросто, но усилия ни когда не пропадут напрасно. 
 
После чего по прошествии пары-тройки месяцев можно начинать покупать постоянные ссылки. В сравнении с размещением постоянных естественных ссылок у этого процесса трудозатраты меньше, и именно поэтому большинство неопытных оптимизаторов предпочитают начинать сразу с него. Но это опасный шаг, от которого следует поберечься или хотя бы проделать его с максимальной осторожностью. Начинать следует с ознакомления с опытом оптимизаторов, успешно продвинувших не один сайт. При желании найти форумы, другие ресурсы, на которых происходит обмен опытом между оптимизаторами, что на сегодня в интернете не составит труда. Но практически все опытные специалисты посоветуют осуществлять продвижение сайта естественным путем. Это и будет залог успеха. 
 
И только ближе к завершению продвижения, практически приблизившись к ТОП выдаче можно начинать покупать временные ссылки, что дополнительно ускорит процесс вхождения на верхние позиции выдачи, но опять же быть осторожным и не переусердствовать. Кроме поисковой оптимизации можно использовать другие методы продвижения, например, в разных пользовательских сообществах при помощи SMO-, SMM-продвижения. Это только кажется, что ссылочная стратегия применительно к социальным сетям, сообществам не принесет большого эффекта. Прямого, ожидаемого вами – да, но в поисковой оптимизации эффект может оказаться значительным.
 
Метод предельно прост. Оптимизатору нужно «пропиарить» свой сайт в одной из соцсетей или форуме. 
 
Обладая достаточной настойчивостью, оптимизатор может добиться размещения бэклинков среди участники данной соцсети, форума, точнее на ресурсах, которыми они владеют или являются пользователями. Метод бесплатный, но требует настоящего коммуникативного таланта. Одно дело просто купить сто бэклинков, и совсем другое убедить столько же людей разместить ссылки на своих сайтах. Единственный риск – это получение ссылки с ресурсов другой тематики, что не одобряется поисковиками, но ссылка есть а, значит, учитывается. 
 
Данный способ больше относится к дополнительной ссылочной стратегией, но настоящий специалист, надолго пришедший на SEO-рынок, для продвижения своего ресурса обязательно воспользуется любой разрешенной поисковиками возможностью. Плюс такого продвижения еще в том, что кроме поисковых машин используются интернет-сообщества, что воспринимается благосклонно и добавляет ресурсу очков.
 
Следовательно, любая ссылочная стратегия, только тогда окажется действенной, когда позволит достичь своей цели. При этом формирование стратегии должно успешно сочетаться с другими методами, поскольку продвижение всегда было комплексом мероприятий, где ссылочная оптимизация хоть и занимала важную, но всего лишь часть этого комплекса.