Термин ссылочная масса означает сочетание всех активных ссылок, которые размещены в интернете и предназначены для переадресации посетителей на оптимизируемый сайт. Следовательно, ссылочной массой считаются все сторонние активные ссылки, размещенные оптимизатором не на своем сайте, а на других ресурсах. Сегодня ссылочная масса поисковыми системами признается главным инструментом ранжирования сайтов, где большее количество сайтов имеющих ссылки на продвигаемый ресурс, способно повысить его поисковый рейтинг. Но ссылочная масса в определении высоких позиций сайта не всегда оказывает решающее влияние, поскольку существуют и другие факторы, учитываемые при ранжировании сайтов, например, поведенческие.
Однако ссылочная масса в продвижении сайта остается одним из главных инструментов продвижения. Следовательно, если ссылочная масса - это первый показатель, влияющий на решение поисковых машин при расчете рейтинга сайта, то, понятно, что увеличение количества ссылок, веса ссылочной массы и соответственно веса сайта для оптимизатора будет главным инструментом продвижения. Именно поэтому многие оптимизаторы основным своим делом считают наращивание ссылочной массы, нередко забывая о комплексном SEO-продвижении, в котором процесс увеличения количества ссылок является всего лишь одним из эпизодов.
Причина в новых требованиях поисковых систем, которые на сегодня поддерживая так называемое естественное продвижение, к нему относятся более лояльно. А вот сайты, ведущие себя слишком агрессивно, и быстрое увеличение количества ссылок именно и считается этой агрессией, практически ни когда не смогут оказаться в верхних строках поисковика, что проверено уже не раз. Здесь достаточно включить логику, чтобы понять, что нереально сайту, имеющему всего несколько дней от роду, и о котором практически ни кто не знает, за счет покупки ссылочной массы претендовать на первые строчки в выдаче. Амбиции оптимизатора похвальны, но реализация их потребует больших усилий, где ограничиться одним бюджетом на покупку ссылочной массы не получится. Придется доказывать поисковым системам, причем неоднократно, что сайт достоин признания, а доказывать нужно будет трудом.
Приступая к ссылочному продвижению, придется столкнуться с такими понятиями как: доноры, реципиенты, вес ссылки. Хотя первые два понятия заимствованы из медицинских терминов, но им нашлось применение и в SEO-продвижении сайтов. Формирование ссылочной массы сложный процесс, в котором участвуют сайты-доноры и сайты-реципиенты. На ресурсе-доноре размещают внешнюю ссылку, ведущую на ресурс-реципиент в этом случае – оптимизируемый сайт. Приступая к подсчету внешних ссылок, поисковые роботы обязательно обращают внимание на авторитетность донора. Несоответствие ссылочной массы и авторитета донора относительно реального рейтинга присвоенного реципиенту нередко служит камнем преткновения, разбивающим надежды на быстрое и успешное продвижение.
Просто поисковые машины, приступая к подсчету ссылочной массы, руководствуются таким понятием как вес внешней ссылки. Это значит, что ссылки, размещаемые на сайте-доноре, не представляющим ни какой пользы и созданном исключительно для размещения ссылок, обладают очень малым весом. Даже хуже того, показатель веса у такой ссылки может быть отрицательным, снимающим у продвигаемого реципиента рейтинговые баллы. Поэтому любое количество внешних ссылок нередко оказывается бесполезным для продвижения в случае признания поисковиком их общего веса нулевым, или хуже того отрицательным. Во втором случае ссылочная масса вместо пользы принесет больше вреда.
В начале становления поисковой оптимизации, когда метод ранжирования при помощи ссылочной массы только-только избрали поисковые системы, наращивание ссылочной массы оптимизаторами происходило в частном порядке, за счет общения, договоров и обмена ссылками между собой, обоюдной помощи в продвижении ресурсов. Но это время бескорыстного подвижничества прошло и ситуация резко изменилась когда пришли большие деньги. Оптимизаторам стало понятно, что вместо ведения длительных переговоров можно просто заплатить веб-мастерам денег за размещение ссылок. Так появилось и сформировалось понятие «покупка ссылок».
Это направление продвижения и сегодня считается наиболее распространенным и успешным способом увеличения ссылочной массы. Поэтому на просторах интернета стало возможным появление и развитие нескольких десятков бирж ссылок, которые предоставляют оптимизаторам возможность покупки прав у веб-мастеров на размещение на их сайтах ссылок. Более того, некоторые биржи, именуемые агрегаторами, предоставляют возможность нарастить ссылочную массу в автоматическом режиме. На сленге оптимизаторов это называется «загнать сайт» в агрегатор. Увеличение ссылочной массы после оплаты будет происходить автоматически.
Неопытные оптимизаторы, нередко переоценивающие «всемогущество» ссылочной массы, часто недоумевают, видя результаты продвижения и особенно автоматической оптимизации. Прирост ссылочной массы после «загонки сайта» в агрегатор, несомненно, произойдет, но вот только гарантировать в этом случае успешное продвижение никто не возьмется.
Причина в поисковых машинах, при помощи сложных поисковых алгоритмов пристально следящих за качеством поиска, и которые поэтому не всегда присваивают сайту с огромной ссылочной массой в выдаче высокие позиции. Ведь, кроме большого объема внешних ссылок, в контенте ресурса-донора они должны выглядеть естественно. А о какой естественности в случае автоматического размещения можно говорить?
Поэтому покупка и размещение ссылок должны использовать только ручной режим. Понятно, что такое продвижение будет долгим, трудным, но тогда ваш сайт не только уверенно достигнет в выдаче лидирующих позиций, но и сможет задержаться там надолго.