Ссылочными факторами ранжирования считают характеристики внешнего ссылочного, анализируя которые поисковой системой осуществляется ранжирование сайта с присвоением ему позиции в выдаче. На языке специалистов SEO ссылочные факторы еще называются внешними. В действительности же существует еще ряд факторов используемых поисковиками в ранжировании сайтов. Но поскольку большинство начинающих оптимизаторов считают, что ссылочными факторами, прежде всего, является количество внешних ссылок с их весом, то рассмотрение ссылочных факторов ранжирования лучше начинать с них.
Но вернемся к количеству внешних ссылок используемых как метод ранжирования.
Этот метод учитывает количество сайтов со ссылками на продвигаемый ресурс, и здесь большие значения влияют на присвоение большего ранга. Причина, по которой количество внешних ссылок взято в качества фактора ранжирования, очень проста – ссылаться на не интересный, не нужный сайт не выгодно никому. Другое дело если на сайт указывает много внешних ссылок, следовательно, такой ресурс для пользователей может представлять некий интерес. Вот только метод, задуманный поисковыми системами для расчета позиций еще в период становления продвижения, на практике, увы, показал себя несколько иначе.
Скорее всего, инициаторами данного метода были оптимизаторы, хорошо знакомые с принципами работы поисковых систем, чем веб-мастера. Поэтому оптимизаторы просто стали покупать право на размещение у веб-мастеров на их ресурсах ссылок на продвигаемый оптимизатором сайт, что спровоцировало появление целого направления бизнеса по покупке/продаже внешних ссылок, с отдельными площадками известными как ссылочные биржи, где продажа/покупка внешних ссылок стала обыденной процедурой. Сегодня практически каждый человек, хотя бы немного знакомый с поисковой оптимизацией, хорошо знает названия крупных ссылочных бирж российского интернета: Sape, LinkFeed, MainLink, других.
Такой показатель как скорость и равномерность в наращивании количества ссылок связан с ними по смыслу и нередко признается дополнительным фактором при ранжировании сайтов по ссылочной массе. Когда у продвигаемого ресурса количество внешних ссылок увеличивается постепенно, то особой реакции у поисковых систем это не вызывает. Другое дело, когда тот же объем ссылок увеличивается за короткий промежуток времени, буквально многократно, то он в этом случае регистрируется как ссылочный взрыв, и поисковики наказывают продвигаемый сайт. Это не всегда означает исключение из индекса, но сайт может оказаться на задворках выдачи, что выбраться, откуда бывает крайне затруднительно.
Со временем в интернете многое меняется. Яркий тому пример – это покупка внешних ссылок. Если в период зарождения поисковых систем, который пришелся на девяностые годы 20 века, ежегодно появлялось и регистрировалось не так уж и много сайтов, то на покупку ссылок поисковые системы мало обращали внимание. Сегодня с приходом нового тысячелетия ситуация изменилась настолько кардинально что вправе бить тревогу. Причина в массовости сайтостроения которое теперь стало доступно огромному количеству интернет-пользователей, поэтому продвижение при помощи покупки ссылок приобрело повальный характер, нередко выводя на верхние позиции выдачи сайты сомнительного качества. Произошло не только прямое нарушение пользовательских прав на безопасный, честный интернет, это еще обернулось репутационными потерями для самих поисковых машин. Поэтому оценивание количества внешних ссылок стало проводиться комплексно, совместно с другими факторами.
Так авторитетность ссылающихся сайтов в качестве ссылочного веса стала еще одним фактором продвижения, учитываемым поисковыми машинами. После его введения метод использования только одного количества внешних ссылок стал недействительный. Более того ссылочная масса даже большого, в зависимости от веса ссылок размера, может равняться или даже иметь отрицательную ссылочную массу, что снимает ранговые баллы у продвигаемого сайта.
Это работает в нескольких случаях, например, продвигаемый ресурс, на который ссылаются сайты, не полезен с точки зрения пользователей, поскольку создавался исключительно для продажи ссылок. В этом случае вес таких ссылок часто признается нулевым, а иногда и отрицательным. Поэтому продвигаемый сайт не только не получит высоких позиций, а даже может оказаться потесненным с уже завоеванных.
В последнее время тематическая схожесть ссылающихся сайтов является еще одним показателем ранжирования. То есть, когда ссылка на продвигаемый сайт идет с авторитетного ресурса, то никаких нарушений в этом нет, и вес у ссылки будет большим. Но вес ссылки увеличится, если тематическое содержание этого авторитетного сайта соответствует теме продвигаемого ресурса. В этом случае поисковые системы косвенным образом отсеивают сайты, которые, неинтересны профессионалам и скорее всего не несут полезности обычным пользователям. Но это не означает, что размещение ссылок того же интернет-магазина по продаже спортивного товара будет на сайте подобного магазина конкурента. Здесь подразумеваются крупные спортивные порталы, пресса, другое.
Трастовые сайты - еще один из факторов ранжирования. Поисковыми системами за все годы своего существования создана целая база из авторитетных сайтов, релевантность которых оценивалась комплексными показателями, известными как TrustRank. Хотя у каждого поисковика есть свои алгоритмы TrustRank, но цель по установлению доверия сайту (Trust – доверие) остается одной. Поэтому приступая к ранжированию продвигаемого сайта, поисковой системой измеряется его TrustRank и сравнивается с показателями других сайтов, из данной поисковой ниши.
Естественно, что высокие позиции занимают сайты, у которых значение TrustRank на уровне авторитетных сайтов. Сегодня алгоритм измерения TrustRank это часть общего поискового алгоритма любой системы, и является коммерческой тайной. Поэтому методик, чтобы обойти его не существует, поскольку неизвестно, что необходимо изменить для повышения TrustRank. Единственный вариант только один – придерживаться рекомендаций поисковых машин, их законов продвижения.
Комплексный метод подразумевает совместное использование перечисленных выше факторов, на основе поисковых алгоритмов, но точно спрогнозировать, что окажется значимо, а что нет очень трудно. В этом случае больше внимания следует уделять самому процессу продвижения и своевременно вносить необходимые изменения.