Наличие в поисковой оптимизации ссылки служит указанием браузеру совершить переход на главную или на внутреннюю из страниц другого сайта. Чаще всего ссылка выступает фрагментом текстовой информации в виде поисковой фразы содержащейся в статье или графического объекта – баннера. Обычно в браузерах для написания текстовой ссылки используется формат HTML, где адрес сайта <a href=”, а текст ссылки</a>, что выделяет ее из текста статьи цветом, шрифтом, подчеркиванием. При этом любой графический объект расположенный на странице сайта практически всегда является ссылкой. Просто не каждый веб-мастер способен разместить заметный и объемный графический объект на сайте исключительно для красоты, он обязательно наделит его определенной функциональностью.
Наибольшая эффективность ссылки как инструмента поисковой оптимизации была отмечена в середине 90-х, после появления первых поисковых машин, что конечно произошло не в одночасье, а по времени введения новых поисковых алгоритмов, для учета количества внешних ссылок ведущих на продвигаемый сайт. Как пример можно привести продвижение сайта А, при этом задачей поисковой системы будет определить наличие на других сайтах Б, В, Г ссылок на сайт А. Если такие внешние ссылки находились поисковой системой, то у сайта А происходило увеличение рейтинга, выше, нежели при их отсутствии. И чем больше находилось внешних ссылок, следовательно, тем выше поднимался рейтинг, но со временем после появления понятия веса ссылки, одного количества ссылок для успешной оптимизации уже оказалось мало.
Теперь поисковые машины определяют авторитетность сайта разместившего внешнюю ссылку. Поэтому, если у ресурса имеется высокий рейтинг, то это повышает цену внешней ссылки, делает ее весомее, как следствие ссылка, ведущая с него на продвигаемый сайт, придает ему больший вес, служит основанием повышения его позиции в выдаче.
Из этого видно, что проведение оптимизации при помощи ссылочной массы требует комплексного подхода, когда увеличение количества внешних ссылок учитывает необходимость их размещения на качественных сайтах.
Большинство веб-специалистов пользуются ссылками исключительно для извлечения прибыли. Следовательно, такой бизнес к поисковой оптимизации имеет очень отдаленное отношение, где единственным сходством является использование инструментов. Образование прибыли от продажи внешних ссылок происходит после размещения веб-мастером на принадлежащем ему сайте ссылки оптимизатора, за что он и получает деньги. Чтобы облегчить процесс нахождения и размещения ссылок в интернете существуют специальные ресурсы называемые биржами ссылок, именно здесь веб-мастера с оптимизаторами ищут и находят ссылки, договариваются о купле/продаже ссылок. У поисковых систем к данному виду бизнеса настороженное отношение, поэтому малейшие нарушения требований поисковой оптимизации, например, из-за чрезмерного размещения ссылок исключительно для купли/продажи ссылок без полезной нагрузки пользователям, после чего сайт превращается в линкопомойку, пресекается мгновенно.