В действительности сплог является одной из форм сайта, точнее блогом, используемым как средство продвижения другого сайта с привлечением на продвигаемый сайт пользовательского трафика. В формировании термина «сплог» участвовали два слова – «спам» и «блог». Всем известно, что спам является особо агрессивным видом рекламы, а блог – особым видом сайта, из пользовательских инструментов у которого имеется только возможностью комментировать контент размещенный на его странице. Поэтому в результате объединения у сплогов сохранились черты, характерные спам-рекламе и блогам. Но в большинстве, сплог является блогом, проводящим агрессивную рекламную политику относительно другого сайта, реже товаров, услуг. Ощутимого эффекта от деятельности одного сплога ждать не приходится, поэтому их применяют массово, что и является основной задачей – создание их в огромных количествах, иногда несколько сотен или тысяч. Использование сплогов считается методом серой поисковой оптимизации, поскольку они засоряют интернет, отвлекают поисковые машины.
Основным местом размещения оптимизаторами сплогов являются бесплатные хостинговые площадки. Больше всего сплогов создают на Wordpress, Blogspot. Основные плюсы хостингов - это малая требовательность к качеству контента, отсутствие ограничений на количество создаваемых пользователем блогов. Много сплогов есть на Livejournal. Вот только введение новшеств в виде помещения внешних ссылок под тег «noindex», запрещающего системам индексацию страницы, ограничивает использование площадки под сплогостроительство. Но интерес к Livejournal еще не иссяк, поскольку у оптимизаторов сохранилась возможность при помощи прямых переходов со страниц блогов получать прямой трафик пользователей из ЖЖ на продвигаемые сайты.
Уникальный контент для сплогов очень насущный вопрос, когда наполнить им даже десять блогов становится невозможно. Да и затратно это по усилиям и в денежном отношении.
А если количество сплогов сотни, и даже больше? В этом случае лучшим способом наполнения считаются только автоматические инструменты: прямой плагиат, генераторы контента, интеграция с RSS-лентами. При этом к качеству контента уделяется намного меньше внимания, поскольку сплог изначально не предназначался для занятия в выдаче высоких позиций. Нередки случаи, когда он вообще не попадает в выдачу. Основная его задача – повышение трафика на головном сайте трафика, а по возможности и увеличение ссылочной массы.
Наполнение страниц сплогов контентом методический трудоемкий процесс, особенно если содержимое сплогов необходимо менять несколько раз за сутки. Хорошим подспорьем в наполнении сплогов являются новостные ленты, обновление которых происходит по нескольку раз в течение часа, а с учетом их огромного количества в интернете такого понятия как проблема наполнения сплогов практически не существует.
В деле продвижения при помощи сплогов есть один момент, на который обращают особое внимание. Так специалисты, использующие для продвижения блоги, отмечают, что трафик повышается за счет сплогов, перепечатывающих социальные новости, по смыслу интересные многим людям – решений властей, обсуждение новых законов, потребительские новости, другое. Попадая в «благоприятную струю» такой сплог буквально в один момент становится очень популярным, привлекая за собой увеличение трафика. Еще один залог популярности сплогам – это узкая тематичность. Наполнение их контентом любой тематики, например, от подробностей личной жизни зарубежных звезд до последних новостей в области фундаментальной математики уж точно не принесет им популярности.
Приступая к созданию сплогов, не следует забывать их предназначение и то, что их относят к серым методам продвижения. Головной сайт поисковые машины за такой метод оптимизации не накажут, впрочем, как и не будут спешить присваивать ему высокие позиции. Поэтому сплоги рекомендуется использовать по минимальному значению, исключительно для привлечения трафика, и то в конце продвижения. А в самом начале продвижения должны использоваться методы, рекомендуемые поисковыми машинами – увеличение числа естественных ссылок, завоевание репутации в среде интернет-пользователей.