Социальные медиа

Социальными медиа (Social media) считается отдельный вид масс-медиа, у которого перед прочими разновидностями имеется ряд преимуществ. Это многозначный термин, используемый в отношении новых форм коммуникаций между производителями контента и его потребителями, для которых важное значение имеет конечный фактор продукции, в нашем случае контент, когда любой читатель/подписчик блога, может воспользоваться функциями данного сервиса и выступить в роли репортера, комментатора, фотокорреспондента и даже редактора этого сервиса. Также этот набор онлайновых технологий с использованием различных форм позволяет пользователям общаться между собой, налаживать контакты, взаимодействовать друг с другом, высказывать свои мнения, делиться опытом, знаниями, новостями, информацией, фото, видео, музыкой, линками. В последнее время социальные медиа широко используют в поисковой оптимизации. 
 
Инструментарий социальных медиа интуитивен и легко понятен даже неподготовленному интернет-пользователю, поэтому не вызывает затруднений при первоначальной регистрации. С развитием социальных сетей появляется необходимость в дополнительных инструментах таких, например, как защита от автоматических регистраций. Действенным способом является использование различных механизмов Captcha. Обойти их роботам не по силам, а людям заполнить форму Captcha совершенно нетрудно. Пожалуй, это единственное препятствие на пути регистрации новичков в социальной сети. 
 
Почти свой сайт, если так можно охарактеризовать владение аккаунтом в соцсети. Что и не удивительно, поскольку нередко страницы с адресными данными расположенными в сети имеют сходство с данными полноценного домена. Существенная разница может быть только в иерархичности. Например, расположение домена соцсети «Живой журнал» – это первый уровень доменных имен - livejournal.com. Поэтому расположение аккаунта участника «Живого журнала» будет по адресу – tolya.livejournal.com. А это уже относится ко второму уровню вложенности. Однако человеку, неискушенному в технических тонкостях, оба адреса покажутся идентичны. 
 
Действия, производимые членами социальных медиа в своих аккаунтах внешне похожи с действиями профессионального вебмастера. Как правило, это относится к размещению текстового, графического, аудиовизуального, другого контента, но с одной разницей – для выполнения этих действий не требуется углубленных знаний в IT-области. В социальных медиа достаточно удобных инструментов с интуитивно понятным интерфейсом, что облегчает пользователю размещение любого контента. 
 
Сообщества внутри социальных сетей стали появляться по прошествии некоторого времени, когда создатели социальных медиа предоставили возможность участникам создавать группы, иногда закрытые для других пользователей социальной сети. Появление такой возможности стало актуально после увеличиваться астрономическими темпами участников сети, и постепенного превращения социальных медиа в индустрию.
 
Обычно объединение людей в сообщества происходит по каким-то определенным признакам, поэтому можно утверждать, что на сегодня практически все социальные сети сформированы десятками, а то и тысячами сообществ, клубами по интересам. 
 
И буквально сразу после появления сообществ в социальных медиа оптимизаторы поняли что в их руках оказался очень действенный инструмент продвижения сайтов. Даже более того, начали появляться отдельные виды оптимизации, осуществляемые продвижение именно в соцсетях или использующие их возможности, например, SMO и SMM.
 
У социального продвижения своя специфика. Так аккаунт участника любой социальной сети имеет не только внешнее сходство с сайтом, нередко поисковые системы часто воспринимают его как полноценную площадку. Поэтому внешние ссылки с аккаунта ранжируются как с обычного домена, а в последнее время ценность таких ссылок поисковиками еще выше. Причем появление социальных медиа сообществ сыграло в этом заметную роль. 
 
Не секрет, насколько ревностно поисковики восприимчивы к качеству внешних ссылок, и особенно к их размещению на тематически родственных продвигаемому сайту площадках. И если простая постановка бэклинка на странице пользователя сети адресованного всем поисковая машина может не оценить, то в случае продвижения интернет-ресурса, представляющего интерес участникам одного из сообществ, оценка может быть высокой.
 
Оптимизатору выбирать подходящую площадку становится легче. Не приходится затрачивать время на анализы SEO-показателей, поскольку в социальных сетях нет роботов, а находятся вполне реальные люди формирующие источник прямого трафика. 
 
Одного взгляда на интересы сообщества бывает достаточно, чтобы понять, что продвижение в сообществе байкеров аквариумных рыбок, как минимум нецелесообразно. Другое дело группа, где сосредоточено больше пенсионеров, вот здесь можно пробовать. При этом размещенная здесь ссылка Яндексом и Google считается «тяжелее», нежели при размещении ее на странице любого, пусть и посещаемого, портала. Социальное продвижение на сегодня даже крупнейшие SEO-компании отмечают как перспективное. Поэтому можно и нужно активнее использовать его возможности.