Социальная сеть

Понятие социальная сеть (social networking service) относительно недавно вошло в наш лексикон. Под социальной сетью понимают платформу, онлайн-сервис, веб-сайт, предназначенный для построения, организации и дальнейшего отражения социальных взаимоотношений при помощи социальных граф. Обычно объединение пользователей происходит по какому-либо признаку или на принципах, что делает ее похожей на реальные человеческие сообщества, но только отличной географической удаленностью участников сети. Объединительным фактором пользователей может выступать финансовое положение, расовая принадлежность, пол, вероисповедание, профессия, другие. Но самым главным фактором объединения, пожалуй, является интернет, что и делает социальную сеть таковой в современном ее восприятии. 
 
Возникновение истории социальных сетей приписывают появлению в 1995 американскому порталу Classmates.com, его русский аналог «Одноклассники». Проект оказался настолько успешным, что за несколько последующих лет спровоцировал появление нескольких десятков аналогичных сервисов. Но начало бума социальных сетей начинается в 2003—2004 гг., с появлением LinkedIn, MySpace, Facebook. Развитие социальных сетей в России проявилось двумя годами позже, когда в 2006-м появились «Одноклассники» и «ВКонтакте». Сегодня основной упор развития социальных сетей делается на удовлетворение потребности людей в самовыражении. 
 
Конечно, первым толчком послужило появление веб-инструментов, позволивших устанавливать и поддерживать между пользователями одного сайта устойчивую связь. Если первоначально объединение пользователей предполагало поддержание деловых контактов, то со временем форумы, и сообщества по интересам буквально открыли двери всем желающим общаться. Рост интернет-сетей благодаря разработке и внедрению более удобных и понятных даже неподготовленным пользователям инструментов на начало нового тысячелетия многократно увеличило количество их членов. По сути, интернет для большинства из них стал средством самовыражения, и поэтому именно середина двухтысячных годов социологами и прочими специалистами считается временем появления в мире нового явления – социальной интернет-сети. 
 
Сегодня социальная сеть является частью жизни человечества с такими характерными чертами как: 
  • предоставление максимально полных возможностей по обмену информацией: фото, видео, сервисы блогов, микроблогов, чат, сообщества, указание местоположения;
  • создание профилей, с указанием реальных ФИО и максимального объема информации о себе;
  • нахождение в социальной сети большинства друзей пользователя, причем не виртуальных, а реальных друзей, родственников, коллег, одноклассников, однокурсников. 
Поэтому считать полноценными социальными сетям сервисы Livejournal (площадку блогов), или Twitter (площадку микроблогов) будет ошибочно, поскольку у них узкий спектр возможностей и их приоритетом является сообщение о себе пользователями реальных данных с максимальным объемом информации. На сайте же социальной сети, прежде всего, присутствует активное общение, для чего пользователь вправе создать публичный/полупубличный профиль и указать на нем дату рождения, школу, увлечения, другое. Кроме этого пользователь может поддерживать списки других пользователей, для продолжения сложившихся между ними некоторых отношений, например, родства, дружбы, деловых или рабочих связей. Пользователю доступна связь между всеми пользователями системы, то есть, он может видеть своих друзей находящихся в онлайн, общаться с ними. Как дополнительная функция может присутствовать управление содержимым своего профиля, образование групп с разными режимами членства, веб-синдикации, использование приложений, другое. 
 
Влияние социальных сетей настолько увеличилось, что даже популярные и влиятельные мира сего вынуждены прислушиваться к мнениям участников социальной сети, особенно если предстоит какое-нибудь знаковое действие, например, выборы. Да и сами государственные люди, ответственные за судьбы миллионов, нередко являются участниками различных социальных сетей. Социальная сеть - технически сложный механизм, где описанные выше возможности общения – это техническая сторона, видимая всем посетителям социальной сети. Невидимую же техническую сторону составляют серверы, нередко устанавливаемые на разных континентах, что необходимо для бесперебойного нормального функционирования интернет-сети, но без синхронизации действий оборудования, без исправного выполнения технических функций это будет невозможно. Поэтому администрации социальных сетей для их успешной работы проводят массу организационных, поистине титанических работ. 
 
Социальная сеть на сегодня считается действенным инструментом продвижения.
 
Общеизвестно, что главным показателем успешного продвижения сайта являются внешние ссылки, а большее их количество повышает рейтинги продвигаемых ими интернет-ресурсов. Поэтому оптимизаторы много вниманию уделяют увеличению этой ссылочной массы, вот только благосклонное отношение у поисковых систем не к каждой внешней ссылке. Одной ссылке присваивается больший вес, а другой – меньший.
 
Внешнее же ссылочное из социальных сетей признается весомым. Причина в их естественности, поскольку воздействовать на всех участников социальной сети невозможно, ведь они слишком далеки географически, и всех их подкупить нельзя. 
 
Поэтому поисковыми системами такие внешние ссылки признаются естественными, как следствие поисковики придают им достаточный вес в продвижении интернет-ресурсов, но чтобы из социальных сетей набрать достаточную ссылочную массу, необходимо быть интересным ее участникам. Не обходится и без неприятных моментов, когда ряд оптимизаторов мошенничает, регистрируя для размещения ссылок фальшивые аккаунты. Хотя это тоже нелегкий труд, требующий постоянного внимания и ручного управления.
 
В целом деятельность по продвижению в социальных сетях является перспективным, но при этом достаточно трудным направлением деятельности. Правда, настоящего оптимизатора трудности не пугают. А достоинства в виде естественной ссылочной массы и попутном «обрастании» новыми, полезными знакомствами очевидны для любого оптимизатора.