Аббревиатура СММ (Social media marketing) – сокращенное название процесса привлечения к бренду, продукту трафика или внимания через социальные платформы. В действительности состоит из комплекса мероприятий использующих социальные медиа как возможность продвижения компаний и решения насущных бизнес-задач. Основное внимание в СММ уделяется созданию контента, при помощи которого через социальные сети будет происходить распространение, но без участия организатора. Принято считать, что сообщения, передаваемые социальными сетями, у предполагаемых потребителей услуги вызывают больше доверия, на что влияет рекомендательная схема распространения и социальные связи, составляющие основу взаимодействия. Осуществляя в социальных сетях продвижение, там легче выбирать площадки и оказывать влияние на целевую аудиторию, в местах большего ее представления, подбирать к ней подходящие способы коммуникации. На сегодня есть множество методов маркетинговой работы в соцсетях. Наиболее популярными из них являются:
- построение брендовых сообществ (создание представительств компании);
- персональный брендинг;
- проведение репутационного менеджмента;
- работа с блогосферой;
- нестандартное СММ-продвижение.