СМИ (аббр., "Средства массовой информации”, массмедиа) — система институтов, основной функцией которых является передача визуальной, текстовой или звуковой информации с определенной периодичностью по принципу широковещательного канала для массовой аудитории и с постоянным наименованием.
Термин СМИ появился в русском языке в 70-х годах прошлого века, как дословный перевод понятия “moyens d'information de masse“ с французского.
Термин “массмедиа" является калькой с английского сокращения "mass media" (от “media of mass communication”, то есть “средства массовой коммуникации”). Однако понятие “Средства массовой коммуникации” (СМК) в русском языке имеет более широкое определение и включает в себя СМИ как один из видов СМК.
Под продукцией СМИ принято подразумевать тираж или часть тиража отдельного номера печатного издания, выпуск телеканала, радиоканала, радиопрограммы, телепрограммы или кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы, отдельный выпуск или обновление сетевого издания, а также отдельный выпуск любого иного средства массовой информации.
Виды СМИ
Виды средств массовой информации по форме распространения:
- Печатные издания (журналы и газеты);
- Радиопрограммы, радиоканалы
- Телепрограммы, телеканалы
- Видеопрограммы (любой видеоматериал, транслируемый периодически на каких-либо технических средствах)
- Кинохроникальные программы
- Информационные агентства
- Сетевые издания (организации, зарегистрировавшая свои сайты как СМИ)
По территориальному признаку и границам распространения СМИ разделяются на:
- транснациональные
- национальные
- региональные
- местные
Правовые нормы:
Основным правовым документом, регулирующим деятельность СМИ на территории Российской Федерации является закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 “О средствах массовой информации”.