SERM (сокр. от англ. search engine reputation management) — меры, направленные на улучшение репутации коммерческих проектов с привлечением методов поисковой оптимизации сайтов.
SERM- новая услуга на отечественном рынке, к которой пока только присматриваются.
Для коммерческих предприятий улучшение и поддержание репутации на постоянной основе играет важнейшую роль, ведь хорошая репутация – залог успеха бизнеса, поэтому SERM так высоко ценится коммерсантами.
Как SERM действует на практике?
Улучшить репутацию при помощи SERM можно разными способами. Например, можно вытолкнуть из ТОПа сайты с негативными, реальными или придуманными сведениями о компании заказчика. Чтобы уменьшить объем негативной информации или свести его до минимума, создаются и успешно продвигаются специальные сайты с положительной информацией о заказчике. К такому методу относятся с известной долей скепсиса, ведь придется продвигать чужие сайты.
Но до продвижения интернет-ресурсов должна быть проделана большая работа: найти согласные на сотрудничество сайты, проанализировать ситуацию и выбрать наиболее приемлемую стратегию продвижения, актуализировать работу с форумами и многое другое. А так как большого опыта работы с SERM в России нет, но вероятность успеха далеко не 100%.
В SERM можно рассматривать не только гибкие, прозрачные, но и навязчивые, агрессивные методы по улучшению репутации компании: пиар на форумах, блогах, в социальных сетях, положительные пресс-релизы на новостных порталах, любая реклама, а также продвижение всех этих порталов, форумов и блогов и многое другое. Из всего этого и складывается полноценный SERM.