Улучшение SEO параметров сайта в процессе каких-либо действий над ним называют SEO-эффектом. К таким параметрам чаще всего относятся позиции сайта в поисковой выдаче или поисковый трафик.
К примеру, использование ключевых слов на сайте явно влияет на текстовую релевантность, а значит добавление или изменение количества ключевых слов будет иметь свой seo-эффект. То же самое с другими общеизвестными факторами ранжирования.
SEO-эффект может быть как положительным, так и отрицательным, либо нейтральным, если изменяемый параметр никак не влияет на SEO. Например, использование ссылок обычно дает положительный эффект, но как только поисковик определяет их спамом, seo-эффект от ссылок становится отрицательным.
Эффективность тех или иных действий сложно спрогнозировать заранее, поэтому, нужно постоянно экспериментировать и взаимодействовать с другими вебмастерами.