СЕМ (SEM)

Поисковый маркетинг или SEM (search engine marketing) — особый вид маркетинга, направленного на привлечение целевой аудитории с использованием запросов в системах поиска. При использовании SEM, происходит перераспределение интернет-трафика в места, которые являются наиболее релевантными тому или иному запросу пользователей.
Целью SEM является привлечение именно той аудитории, которой необходим конкретный товар. На сегодняшний день этот тип маркетинга чаще всего используется в продвижении сайтов, при увеличении их популярности.

Методы осуществления SEM

К методам, при помощи которых осуществляется SEM, относятся:
  • Поисковая реклама — подвид контекстной рекламы, при которой выбор демонстрируемых пользователю объявлений определяется с учетом вводимых поисковых запросов. Эта разновидность рекламы максимально соответствует нынешним интересам клиентов, а потому считается одной из самых эффективных.
  • VSM (от англ.: video search marketing — видео-поисковый маркетинг) — используемый на видеохостингах механизм контекстной видео-рекламы. В отличие от поисковой рекламы показывает пользователям не подходящие под их поисковые запросы объявления, а тематические видеоролики.

Чем отличается SEM и SEO?

Многие источники различают характер взаимодействия SEM и SEO (от англ.: search engine optimization — поисковая оптимизация). По одним данным SEO является подвидом SEM, где продвижение рекламы происходит через оптимизацию конкретных сайтов, изменение контента с использованием ключевых слов и так далее. По другим данным SEM отличается от SEO (отдельной области маркетинга) тем, что направлено исключительно на взаимодействие с целевой аудиторией, а не на привлечение трафика. В целом SEM и SEO используются единовременно в качестве способов для быстрого увеличения популярности сайтов.