Сленговое название сапоссылка относится к покупной ссылке, широко используемой в SEO оптимизаторами и вебмастерами. Еще недавно ссылка считалась основным инструментом для продвижения в поисковых машинах интернет-ресурсов. Происхождение термина связывают с наименованием крупнейшей русской ссылочной биржи – Sape, поскольку в общении между IT-специалистами они называют этот ресурс Сапа.
Сапоссылки – важный фактор ранжирования сайтов за счет количества внешних ссылок, приводящих на продвигаемый ресурс. Естественно, что при этом важен не только объем внешних ссылок, а еще и качество, вместе формирующие так называемый ссылочный вес. Веса достаточного для продвижения может быть только у ссылки, размещенной на трастовом, популярном и посещаемом сайте. Как и многие другие биржи, ссылочная биржа Sape предоставляет в распоряжение оптимизаторов, веб-мастеров специальный функционал, при помощи которого первые могут размещать на своих сайтах внешние ссылки, а вторые за их размещение получать деньги. Хотя инструментарий может отличаться, но суть остается неизменной – оптимизатор оплачивает услугу, а веб-мастер оказывает ее размещением на своем сайте бэклинка, получающего статус сапоссылки.
Установление на сайт-донор сапоссылки обычно происходит в автоматическом режиме. И именно такая функция предлагается биржей, что послужило причиной названия ссылки по имени биржи Sape - сапоссылка. Это удобно, но вот с некоторого времени при продвижении не всегда эффективно. Причина в неестественности автоматически устанавливаемой сапоссылки.
Взаимодействие сапоссылки и поисковых машин неоднозначное. Официального запрещения поисковыми системами на использование покупных ссылок в продвижении сайтов нет, поскольку их постановка на странице ресурса не считается черным методом оптимизации. Поисковые машины, ведущие борьбу за интернет с более «человеческим лицом», не приветствуют большого количества покупного внешнего ссылочного но, тем не менее, не запрещают. Правда последние в большей степени неофициальные сведения, говорят обо все большем ужесточении требований и приближении к тому, что продвигаемый сайт в худшем случае может быть пессимизирован, да и донор тоже может понести наказание.
Сложившаяся на сегодня лояльная позиция поисковых машин не предусматривает двойных стандартов, когда одним разрешено, а другим нет, просто отсутствуют эффективные методы определения продающихся ссылок. Определение поисковиком ссылки как покупной происходит приблизительно, например, с учетом ее появления или длительности размещения. Как это действует? Допустим, что на уже давно проиндексированной странице появляется ссылка, которую поисковые системы могут признать сапоссылкой. Или, такой вариант, как появление на страницах интернет-магазина, продающего детские вещи, ссылки на пейнтбольный клуб. Заключение поискового робота будет однозначным. Но есть и другие моменты, наличие которых позволяет сравнительно точно определять поисковым машинам бэклинк как сапоссылку.
Вот только эти методы определения скорее, оценочные. Если бы поисковики могли достоверно и одновременно четко определять продажность ссылки, то на большинство российских сайтов уже давно бы наложили бан, поскольку, данные статистики утверждают, что практически всеми российскими ресурсами, претендующими в выдаче на высокие позиции, в различной степени используются сапоссылки. Поэтому маскировка сапоссылки станет одним из обязательных условий. Объемы внешнего ссылочного останутся главным фактором поискового ранжирования, но усложнение алгоритмов поисковых систем будет направленно на определение качества внешних ссылок. Следовательно, размещая внешнюю ссылку, необходимо будет придерживаться ряда правил, позволяющих оформить сапоссылку в виде естественной, к которой у поисковиков не возникнет претензий.
Так размещение ссылок лучше осуществлять вручную, даже если ссылочные биржи и утверждают, что их функционалы осуществляют качественное автоматическое размещение, что не совсем правда. Также, размещение ссылки должно быть только в качественном контенте, если этого не происходит, то веб-мастеров наказывают за такое размещение ссылок без органичного вхождения в содержимое страницы. Третье требование – это максимальное соответствие тематике ресурса-донора поискового запроса, содержащегося в ссылке. В последнее время сапоссылки становятся менее востребованы среди серьезных специалистов, поскольку в поисковой оптимизации наметилось смещение приоритетов в сторону других методов продвижения, например, в социальные сети.