РСЯ

Сокращение РСЯ означает Рекламную сеть Яндекса, в которую входит определенная группа сайтов, размещающих на страницах объявления Яндекс.Директа, иногда Яндекс.Маркета. Учитывая поведение пользователей, РСЯ позволяет зарабатывать владельцам проектов, сайтов разместившим на них объявления контекстной рекламы. Поэтому можно сказать, что рекламная сеть от Яндекса является системой поисковой, тематической рекламы, размещаемой на страницах сайтов-участников, где показ различных контекстных объявлений соответствует информационному содержимому этих страниц. 

Отображение поисковой рекламы происходит, когда посетитель пользуется поиском по сайту с привязыванием к словам, вводимым им в соответствующую форму поиска. Все участники РСЯ, владельцы сайтов, за клики, сделанные по объявлениям, получают прибыль и легко могут узнать данные показов рекламы, переходов, и уровень дохода на текущий период путем статистических отчетов, находящихся в специальном партнерском интерфейсе. Нередко тематическая реклама выступает как дополнительные сведения, например, объявлениями вхожими в тему содержимого веб-страницы. Действие поведенческой рекламы использует технологию поведенческого таргетинга, подстраиваемую под конкретные интересы каждого из пользователей. 

История развития термина и системы берет свое начало с 2005г, когда компанией Яндекс было предложено увеличить доходы веб-мастерам с их сайтов при помощи объявлений контекстной рекламы размещенных на принадлежащих им ресурсах, входящих в рекламную сеть. И уже по прошествии года ежемесячные выплаты Яндекса сайтам-партнерам превысили 63 миллиона рублей. Исходя из официальных данных, на сегодня в рекламной сети Яндекса насчитывается порядка 1000 сайтов, общее количество посещений, которых в день превышает 8,5 млн. пользователей. Специалистами Яндекса проводится регулярная работа по улучшению деятельности рекламной сети. Так при выборе рекламодателями тарифа «Беззаботный» им от специалистов компании предоставляется бесплатная возможность технической поддержкой в любое удобное время. 

Основными инструментами РСЯ являются: 

  • семейный фильтр, в этом случае запрещен показ рекламы, направленной на взрослую аудиторию;
  • фильтр объявлений конкурентов не разрешает показ рекламы компаний-конкурентов;
  • Яндекс.Метрика, анализирует посещаемость ресурса с поведением пользователей, эффективность рекламной кампании. 

Размещение объявлений системы Яндекс.Директ обычно происходит в формате элементарных, горизонтальных, вертикальных, плоских и фиксированных блоков. При желании, владелец сайта может самостоятельно настраивать тип или размер объявления. А вот объявления Яндекс.Маркет обычно представлены вертикальными и горизонтальными блоками. Формирование цены кликов с тематических ресурсов рекламной системы происходит с учетом качества аудитории ресурсов и нередко составляет меньше, или равняется 100% стоимости перехода веб-страницы по результатам поиска поисковой системы. Поэтому вычисление цены за клик в рекламной системе происходит на основе данных показов с переходами со страниц выдачи результатов поисковика Яндекса. 

Сотрудничество владельца веб-проекта с Яндексом может осуществляться напрямую по договору или он может воспользоваться Центром обслуживания партнеров. После размещения блоков объявлений сайту-участнику рекламной системы, начисляется половина от общей прибыли, получаемой системой от переходов. При этом использование различных способов создающих искусственные, недобросовестные переходы/показы объявлений запрещено. 

В Рекламной системе Яндекса предусмотрены специальные правила, ряд требований к соответствию системе сайтов, пожелавших стать партнерами. Так в систему допускаются сайты ежедневная посещаемость русскоязычной аудитории, которых в течение месяца превышает 300 человек, расположенные на Яндекс.Народ или платном хостинге, и на момент подачи заявки функционирующие больше 30 дней. Обработка заявки на модерацию, в большинстве случаев осуществляется несколько дней и как согласие на вступление сайта в РСЯ, его владельцу выдается HTML-код вызова рекламы.