РОИ

Аббревиатура РОИ (Return On Investment) означает финансовый термин – «возврат на инвестиции». В зарубежной литературе применительно к интернет-маркетингу авторами используется два термина это Marketing ROI и Return on Marketing Invest. Хотя смысл одинаковый, но в первом случае основным ориентиром является финансовая сущность, что позволяет кроме маркетинга применять его и в других направлениях финансирования, а в другом случае речь идет об особом показателе присущем только маркетингу.           
 
Расчет РОИ производится для определенных маркетинговых функций, прежде всего для маркетинговых действий, стимулирующих покупателей на немедленную покупку, на повышение лояльности состоявшихся покупателей, что особенно актуально, например, для деятельности интернет-магазина. Например: 
 
В прямом маркетинге, что подразумевает обращение к потребителю напрямую почтовыми рассылками, заказами по каталогам, интернету, и возможность расчета вложенных средств для сравнения с полученными результатами. Изменением маркетинговых усилий можно повысить маркетинговое РОИ.
 
Стимулирование сбыта, в этом случае для повышения уровня продаж применяют кратковременные акции, а данные за периоды предшествующие и после окончания акции позволяют легко рассчитывать маркетинговый РОИ.
 
Применение автоматической системы сбора и базы данных позволяет идентифицировать клиентов, отслеживать их действия на определенном промежутке времени, что позволяет определить изменения уровней продаж и маркетингового РОИ.
 
Работа с жалобами. Прямой эффект легко рассчитать в случаях недовольства покупателей, но только на небольшом отрезке времени.
 
Другие направления маркетинговых исследований, например, когда были выявлены и устранены причины неудовлетворенности вашим товаром, то тогда просчитать РОИ легко, но в большинстве стратегических, мониторинговых, разведочных исследованиях сделать это иногда крайне сложно.