Ремаркетинг или ретаргетинг (англ. retargeting — перенацеливание) — рекламный прием коммуникации с целевой аудиторией, при котором реклама конкретного продукта повторно направляется заинтересованному пользователю.
Основная задача ремаркетинга — убедить заинтересованного в товаре потребителя сделать соответствующую покупку на определенном сайте. Для достижения этой цели реклама конкретного продукта показывается до тех пор, пока пользователь не сделает покупку. К примеру, если пользователь зашел на сайт интернет-магазина и заинтересовался рубашкой определенной фирмы, но не совершил покупку, реклама с этой рубашкой и схожими товарами из того же интернет-магазина будет показываться ему неоднократно.
Принцип работы
В самом общем представлении ремаркетинг осуществляется путем прикрепления к пользователю так называемого «маячка». То есть определенный фрагмент кода на сайте рекламодателя добавляет в cookie клиента переменную-идентификатор, которая впоследствии распознается другими веб-площадками. Благодаря «маячку» пользователь будет видеть только рекламу, сгенерированную специально для него. Из-за специфики осуществления ретаргетинга многие пользователи интернета считают эту методику посягательством на частную жизнь и свободы отдельно взятого индивидуума. Поскольку в Рунете ремаркетинг еще не получил значительного распространения, критика рекламного приема исходит преимущественного от западных блоггеров и иных медийных лиц. В качестве инструментов по привлечению покупателей могут быть использованы:
- текстовые объявления;
- графические баннеры;
- видеоролики.
Виды ремаркетинга
Поведенческий или персонализированный ретаргетинг
Ориентирован на посетителей конкретного сайта или рекламной площадки (Яндекс, Google и т. д.). В зависимости от подвида, может быть направлен на следующие категории пользователей:
- все посетители этого сайта;
- посетители определенного раздела или страницы;
- посетители, выбравшие конкретный товар, но не оплатившие его;
- посетители, успешно совершившие покупку.
При последнем подвиде идет демонстрация сопутствующих товаров и аксессуаров, которые могут дополнить покупку. Для персонализированного ретаргетинга рекламодатель выбирает количество показов рекламы пользователю, сайты контекстно-медийной сети, на которых она будет размещаться, и дополнительные параметры отображаемой информации.
Поисковый ретаргетинг
Охватывает максимально широкую аудиторию потенциальных покупателей и имеет длительный эффект. В этом случае катализатором для отправки рекламных баннеров служат запросы клиента в поисковой системе.
Технологии ремаркетинга
- Стандартный. Реклама на сайтах контекстно-медийной сети для пользователей, уже посещавших сайт рекламодателя.
- Динамический. Реклама конкретных товаров и услуг, индивидуальная для каждого пользователя.
- Мобильный. Используется в мобильных приложениях и на мобильных версиях сайтов контекстно-медийной сети.
- Списки для поисковых запросов. Индивидуальная реклама на сайтах поисковых систем.
- Видео. Реализован преимущественно на YouTube, где при просмотре определенных роликов и каналов появляются объявления с предложениями о просмотре схожих по тематике видео.
В интернете существует множество рекламных площадок, предоставляющих услуги ремаркетинга.
Иностранные поставщики
- CPMatic
- AdRoll
- TellApart
- FetchBack
- CPMatic
- Xa
Отечественные поставщики
- Soloway
- Каванга
- Begun
- Google Analytics