Реципиент

Понятие реципиент характеризует одно из направлений поискового продвижения, ссылочной стратегии оптимизации. Обычно реципиентом называют сайт, на который ссылки переадресовывают пользователя со сторонних ресурсов. Другими словами, реципиентом является сам продвигаемый сайт, поскольку с других сайтов на него ведут внешние ссылки. Ресурс-реципиент всегда рассматривают совместно с сайтами-донорами, служащими площадкой размещения внешних ссылок. Поэтому реципиент и донор не могут рассматриваться порознь, они словно две стороны медали дополняют друг друга. Но все же у реципиентов есть характерные особенности, выделяющие их в отдельную категорию. 
 
Понятно, что новые сайты, особенно только созданные, в большей степени нуждаются в продвижении. А это и есть особенность статуса реципиента, ведь реципиент практически всегда новичок. Но это не означает, что продвижение для остальных сайтов-ветеранов уже не актуально, и таким ресурсам, как говорят специалисты – репутационным или трастовым, можно успокоиться и расслабиться после достижения верхних строчек поисковой выдачи. Напротив, эти сайты должны проводить целенаправленную работу по удержанию и сохранению своих позиций, поскольку вчерашний новичок, улучшая свои позиции, может потеснить их с насиженного места. Но бесспорно то, что удержание лидерских позиций не такое трудозатратное для оптимизатора дело, нежели продвижение «новорожденного» сайта. 
 
Едва сталкиваясь с поисковой оптимизации, становится заметно, что самым главным по скорости продвижения и значимости способом продвижения будет постановка внешнего ссылочного на продвигаемый сайт. Нетерпеливые специалисты, идущие сразу в бой, стараются сделать сайт реципиентом как можно большего количества доноров. Иногда ссылочное продвижение настолько агрессивное, что поисковики вместо продвижения такого сайта, напротив «задвигают» его на задворки выдачи. Определить агрессивное или нет продвижение вашего сайта, поисковики могут по нескольким признакам, которых в действительности не так и много. 
 
Прежде всего, наличие огромного количества внешних ссылок к продвигаемому сайту, сигнализирует поисковым системам об активной покупке интереса, а не об истинной ценности его для пользователя. Также, сигналом служит размещение внешнего ссылочного на ресурсах, далеких от тематики продвигаемого сайта. Ну и явный признак – это использование методов серой и черной оптимизации. Если поисковые системы уличают сайт в вышеперечисленных методах продвижения, то они наказывают его либо штрафами, либо вообще исключают из поискового индекса. 
 
К агрессивному продвижению реципиента следует относиться, как к попыткам быстрой, а поэтому бесполезной реанимации больного. К примеру, единственный вариант спасти жизнь человека – перелить ему кровь. Те же отношения у донора с реципиентом в чистом виде. Данная медицинская технология отработана годами. Но если представить, что неопытный медик, недостаточно сведущий в этом вопросе, решил спасти больного быстрее и переливать вместо ста грамм крови, по литру, или того хуже для переливания берет кровь вообще другой группы, отличной от крови пациента, то результат будет очевиден. 
 
Точно такая же ситуация и с продвижением сайтов. Только вместо избыточного объема крови – избыточная ссылочная масса, а размещение на чуждых по тематике сайтах – сродни чужой группе крови. Поэтому законы успешного продвижения предлагают дозировать для сайта-реципиента количество внешних ссылок, а наращивание проводить постепенно. Размещение внешнего ссылочного должно учитывать тематику сайтов, их родственность, что позволит не только органично вписывать ссылки в его контент, но и не вызовет подозрений у асессора поисковой системы. Такие размеренные действия напоминают правильное переливание крови, поэтому реципиенты, один из реального мира, а другой из виртуального интернета, продолжат счастливо жить. 
 
Но стать реципиентом продвигаемый сайт может не только за счет поисковой оптимизации, это можно сделать продвижением в интернет-сообществах. Когда на продвигаемый сайт ссылаются пользователи социальных сетей, участники форумов и таким образом повышается трафик, то, как реципиент, сайт мало отличается от других ресурсов. Вот только назвать ценными ссылки с форумов, социальных сетей можно условно, поскольку ссылочный вес, придаваемый им поисковыми машинами меньший, чем у ссылок с трастовых ресурсов. 
 
Конечно, считать напрямую социальную сеть донором вряд ли можно, как и сам сайт реципиентом, но большая популярность ресурса среди участников перечисленных сообществ может быть достаточно высокой, и, вполне возможно, что необходимость поискового продвижения для популярного сайта будет уже не так актуальна. В этом случае действия пользователей социальных сетей и форумов, размещающих ссылки на сайт буквально добавляют ему жизни, энергетики, что еще больше повышает популярность ресурса. 
 
Высшей точкой любого сайта-реципиента является его превращение в донора. Обычно такой момент наступает, когда репутация продвигаемого сайта становится настолько высока, что поисковые машины начинают благосклонно относиться и даже доверять ссылкам, размещенным на его страницах. Теперь уже вчерашний реципиент, становясь донором, начинает помогать другим сайтам продвигаться в поисковых системах. Хотя, по-настоящему успешный ресурс останется реципиентом. Оптимизатору такого ресурса, без сомнения, дальновидному человеку, всегда будет важно, чтобы на его ресурс вели ссылки с других сайтов.