Преимущества
- Мотивация на результат. Исполнитель заинтересован в увеличении продаж, поскольку это напрямую влияет на его доход.
- Экономия бюджета. Заказчику не нужно платить фиксированные суммы, если продажи не идут. Он платит только за реальный результат.
- Гибкость. Стороны могут договориться о различных условиях: какой процент от продаж будет уходить на продвижение, какие продажи будут учитываться и так далее.
- Риски и недостатки. Непредсказуемость доходов для исполнителя. Если сайт не приносит продаж, исполнитель не получит дохода, даже приложив много усилий.
- Затраты на мониторинг и отчетность. Требуется постоянно следить за продажами и анализировать, какие именно действия привели к увеличению доходов.
Рекомендации для успешного сотрудничества
- Четкие KPI. Установите конкретные показатели, которые будут оцениваться.
- Прозрачность. Используйте системы аналитики и отчетности, доступные обеим сторонам.
- Долгосрочный контракт. Дайте время для того, чтобы увидеть результаты работы.
- Резервный фонд. Исполнитель может создать резервный фонд для покрытия затрат на периоды без продаж.
Недостатки при продвижении сайта за процент от продаж
- Отсутствие гарантированных доходов для исполнителя. Если сайт не продаёт, исполнитель может остаться без вознаграждения, даже если потратил много времени и усилий на продвижение. Таким образом риски только на исполнителе. Это может убивать мотивацию по продвижению данного проекта.
- Возможная потеря качества продвижения. Когда главной метрикой является уровень продаж, соблазнительно пренебречь качественными показателями: брендированием, долгосрочной стратегией и т.д. Исполнителю может быть выгоднее использовать быстрые, но менее устойчивые методы продвижения. В том числе некоторые специалисты могут применять "черные" методы продвижения, что в будущем может негативно сказаться.
- Конфликт интересов. Так как доход исполнителя напрямую связан с продажами, возникает риск недобросовестного поведения. Например, исполнитель может сфокусироваться на самых дорогих товарах или услугах, минуя менее прибыльные, но важные для бизнеса клиента сегменты. Также заказчик может преднамеренно скрывать часть прибыли и заказов от исполнителя.
- Сложность в расчетах и аудите. Чтобы точно определить, какую часть продаж можно приписать усилиям по продвижению, необходимо наладить сложную систему отслеживания и аналитики. Это требует дополнительных затрат и может быть источником споров между сторонами.
- Риски для репутации. Если исполнитель использует сомнительные методы продвижения в стремлении быстро увеличить продажи, это может негативно сказаться на репутации бизнеса.
- Отсутствие гарантий для заказчика. Заказчик, в свою очередь, не имеет гарантий, что уровень продаж действительно увеличится. К тому же, даже если продажи и возрастут, будет сложно определить, насколько это результат усилий по продвижению, а не других каких-то факторов.
- Зависимость от сезонности. В некоторых бизнесах уровень продаж сильно зависит от сезона, что делает эту модель ещё менее предсказуемой для обеих сторон.
Альтернативой прямой работы специалиста по маркетингу и заказчика может быть сотрудничество через партнерскую программу. Это снижает риски невыплат или неучета каких-то продаж, лидов и многого другого. Также в агрегаторах партнерских программ четко следят за всеми параметрами: источники трафика, выплаты, качество сервиса и т.д.