Особым видом деятельности, предполагающей ознакомление по возможности большего количества пользователей, участников социальных сетей, с продвигаемым ресурсом является продвижение в данных сетях. Концепция продвижения использует два способа. Первый это SMO (social media optimization), второй – SMM (social media marketing). При хорошо организованной рекламной кампании, проводимой в социальных медиа, она позволяет продвигаемому ресурсу получать пользовательский трафик напрямую.
При этом продвижение сайта в сообществах пользователей можно проводить исключительно среди целевой аудитории, не затрагивая в каждом конкретном случае малозначимые для интернет-маркетинга интересы пользователей. Дополнительным методом рекламы в продвижении услуг, товаров в отдельном регионе используют геотаргетинг.
Появление в социальных медиа эффективных инструментов продвижения в последние года заметно пошатнуло позиции поисковиков, как основных поставщиков трафика. Нередко «ВКонтакте», «Одноклассники», «Facebook», другие сети способны обеспечить сайты намного большим количеством посетителей, нежели Яндекс, Google, а тем более другие, менее мощные поисковики. Кроме этого эксперты указывают на динамичное развитие рынка рекламы социальных сетей, что подтверждает постоянное увеличение бюджетов многих рекламных кампаний