Понятие продающий текст характеризует текстовый контент интернет-ресурса, размещаемый на его страницах, после прочтения, которого у пользователя возникает желание приобрести продукт, предлагаемый на данном сайте. Создать хороший продающий текст в действительности очень сложная задача. По мнению большинства авторитетных специалистов, эффективность работы продающего текста во многом зависит от его структуры, пример которой приведен ниже. Понятно, что данная структура отображает только мнение, а не является руководством к действию, подлежащим обязательному исполнению.
Формулировка предложения – это основа структурной части текста, что многое объясняет, но здесь необходимо дополнительно учитывать следующие рекомендации, направленные на улучшение SEO-позиций сайта. Известно, что окончательное заключение о присвоении высокого или низкого поискового рейтинга выносится человеком, занимающим должность асессора поисковой системы, поэтому продающий текст целесообразно начинать не с навязывания товаров, услуг, а с нескольких вводных предложений. Такое действие укажет на ориентирование текста для людей, что на сегодняшний день считается одним из важных ключевых требований предъявляемых поисковыми системами сайтам.
За вводными фразами лучше разместить описание продукта, продающегося на сайте, но описание должно быть емким и содержать конкретику без ярких эпитетов и перечня свойств самого продукта. Хорошо если удастся показать пользователю, как использование именно этих продуктов принесет ему пользу или позволит решить одну из его проблем.
В продающем продукт тексте, рассчитанном на разные категории покупателей, должны присутствовать обособленные смысловые элементы, учитывающие каждую категорию пользователей в отдельности. Это позволит акцентировать внимание отдельного читателя на актуальных именно ему свойствах продукта, благодаря которым данный товар или услуга становятся полезными именно этому пользователю. Поэтому формулировка предложения, пожалуй, самая главная часть продающего текста, но не единственная, повышающая его эффективность.
Способы реализации предложения после качества написания продающего текста во многом влияют на выполнение посетителем действий, стимулирующих в итоге его к приобретению продукта. Обычно в этой части содержатся прямые указания, касающиеся необходимых к выполнению покупателем действий, например, выбора способа оплаты товара, его получения. В этой части теста, как утверждают специалисты, обращать внимание на достоинства продукта не следует или ограничить к минимуму. Поскольку пользователь уже определился со своими намерениями и ищет только одно – возможность в кратчайший срок купить предлагаемые продукты (товар, услугу).
Бонусы – еще одно преимущество покупки. Хотя эту часть продающего текста считают необязательной, но она желательна, поскольку добавление некоторых ценностей является еще одним мощным стимулом для определенного ряда покупателей. Бонусы – это подарки, акции, дисконт, другие предложения. В этой части можно «подсветить» достоинства предлагаемого продукта используя для усиления эффекта описание бонусов.
У любого продающего текста с позиции законов SEO должно быть правильно составленное семантическое ядро. Перед тем как поручить копирайтеру написание текста, прежде всего, для продвижения данной страницы определяют основные ключевые запросы. При этом текст должен полностью подчиняться законам SEO. В отдельных случаях успешное продвижение осуществляют правильной перелинковкой. Размещение в тексте ссылок, ведущих пользователя к каталогу предлагаемых продуктов, заметно улучшают восприятие сайта пользователями и поисковиками, что позволяет рассчитывать на высший поисковый рейтинг.
Но главная ценность продающего текста – это отображение реального положения дел. Поисковые машины активно пользуются инструментами, анализирующими пользовательское поведение, в том числе, они подсчитывают количество отказов. Поэтому основное требование продающего текста – удержать посетителя зашедшего на сайт, на более длительный период, а еще лучше заставить совершить покупку, остается неизменным.