Пресс-кит или медиа-кит — совокупность текстовых, аудио и визуальных документов, в которых содержится подробная информация о проекте.
Пресс-кит является одним из ключевых документов для прессы и контрагентов в PR и маркетинге. Обычно он распространяется среди журналистов во время PR-активностей, таких как выставки, пресс-конференции, пресс-туры,собрания акционеров, презентации и прочее.
Основной задачей пресс-кита является представление журналистам исчерпывающей информации о происходящем событии, основных действующих лицах, а также о компании-организаторе.
В состав пресс-кита входят:
- пресс-релиз;
- факт-лист;
- биография руководителя (или другого действующего лица);
- брошюра.
Кроме данных материалов пресс-кит может включать в себя:
- программу мероприятия;
- список почётных гостей;
- интервью с основными действующими лицами;
- вырезки из газет с публикациями на эту тему;
- заявление для прессы;
- карта или схема объектов (для выставки);
- список посещаемых объектов (например, для пресс-тура).
Классификация
Медиа-кит — постоянно действующий и обновляемый комплект документов либо документ-презентация. Пресс-кит — набор документов для журналистов, подготовленных специально для конкретного мероприятия. Ньюс-кит — набор официальных документов для журналистов, подготовленных специально для конкретного мероприятия.