Поведенческий таргетинг

Для выделения из существующей аудитории только той части, которая соответствует заданным требованиям целевой аудитории и показа для нее рекламы, используют рекламный механизм таргетинг, от английского «цель». Среди существующих видов таргетинга наиболее популярный – это подбор рекламных площадок, с таким расчетом, чтобы посетители, зашедшие на них, соответствовали целевой аудитории. 
 
Среди других направлений таргетинга это: 

Тематический, когда показ рекламы используют на веб-сайтах определенной тематики.

Географический, когда показ рекламы затрагивает целевую аудиторию, ограниченную определенным географическим регионом, приоритетным для рекламодателя.

По интересам, когда показ рекламы должен соответствовать интересам посетителей определенной рекламной площадки.

По времени показа, то есть с ограниченным показом рекламы по времени суток или дням недели, даже года.

Социально-демографический, когда ограничения затрагивают возраст, доход, пол, должность, другие критерии.

Поведенческий. На сегодня самое перспективное направление. Заключается во внедрении механизма cookie-файлов для сбора информации в интернете о действиях пользователя, например, о просмотренных сайтах, запросах, покупках. Это позволяет рекламной службе составить портрет объекта, узнать о его привычках, пристрастия.

Геоповеденческий. Суть данного таргетинга сводится к определению при помощи современных геосоциальных сервисов, точек характеризующих его привычки. Например, субъект заходит в пивные, следовательно, его может интересовать пиво.

Психологический – еще одно перспективное направление таргетинга, когда зная психологические качества, психотип субъекта, ему выдается различная реклама. 

 
Кроме перечисленных направлений таргетинга выделяют прямой и косвенный. Основная задача прямого таргетинга – это выбор целевой аудитории, прямо заинтересованной в предлагаемом товаре, услуге. Соответственно, косвенный таргетинг затрагивает целевую аудиторию, взаимосвязанную с предлагаемыми товарами, услугами. Широкие и уникальные возможности таргетинга предлагают поисковики, поскольку их посетители формулируют свои потребности как запрос и автоматически предоставляют некоторые свои характеристики.