Поведенческие факторы

Поведенческие факторы на определенном сайте формирует совокупность действий посетителей. Среди основных поведенческих факторов, к которым можно отнести ряд моментов отмечают: вход на сайт, просмотр страниц, время пребывания, «клики» по ссылкам, возврат на сайт. Именно на эти факторы поисковые машины больше всего обращают внимания, принимают их в качестве ориентира при ранжировании сайтов, а это означает, что анализ поведенческих факторов в SEO-оптимизации становится более актуальным. Хотя в действительности самих факторов не наберется даже десяти но, тем не менее, поисковики Яндекс, Google предпочитают учитывать их при формировании как составляющую часть алгоритма ранжирования. Это значит, что хорошо посещаемые сайты, имеющие уникальных пользователей, достаточно удобные, хорошо структурированные, при соблюдении других требований оптимизации оказываются в выигрыше. 
 
Поэтому поведенческие факторы связывают с посещаемостью сайта, с его юзабилити, подробной статистикой, полноценным уникальным содержанием, что вместе повышает привлекательность сайта для пользователя. Подобный алгоритм подразумевает улучшение качества сайта, полезность и его конкурентоспособность. Поскольку давно стало ясно, что продвижение сайта исключительно при помощи ссылок будет неполноценным. 
 
Одним из основных поведенческих факторов по статистике посещений сайта проводимых LiveInternet или Google Analytics, считается учет отказов. Под отказом пользователя подразумевают то что, едва зайдя по ссылке на сайт, он почти мгновенно закрыл окно, не задержавшись даже на несколько секунд а, следовательно, не заинтересовался и отказался просматривать содержание. Чаще всего причиной отказа является: несоответствие содержания запросу, с низким качеством, или отсутствием новой информации. Существует мнение, что отказы свыше 60% отрицательно влияют на позиции сайта. Другим важным поведенческим фактором считается время, проведенное на сайте посетителем, затраченное им на поиск и изучение информации. 
 
Для работы с поведенческими факторами существует целая технология, точнее направление интернет-маркетинга, принимающее во внимание социальные, психологические критерии, мониторинг работы конкурентов, подбор целевой аудитории. Как следствие работа поисковых систем постоянно развивается в направлении технологий, позволяющих точнее отображать в их работе поведенческие факторы. Так Яндексом, кроме учета поведенческих факторов, на сегодняшний день дополнительно используется технология Матрикснет, где исключительно при помощи ручной оценки пользователей определяется релевантность сайта. Это позволяет, ставить серьезные преграды деятельности оптимизаторов по манипулированию поисковыми машинами, тем самым выдерживать направление по созданию качественного интернет-ресурса.