Портянка

Под портянкой (жаргонное название) чаще понимают бесструктурный текст большого объема, написанный одним видом шрифта и размещенный на веб-странице сайта. Обычно такие тексты интернет-пользователи воспринимают плохо, поэтому наличие на странице текста, представляющего собой портянку может послужить причиной частых отказов для сайта ее разместившего. А на сегодняшний день это один из важнейших факторов ранжирования сайтов учитываемый поисковиками. 
 
Чтобы текст меньше всего походил на портянку, его обязательно структурируют. Главная цель структурирования контента состоит в повышении привлекательности его для пользователя, для чего используют несколько достаточно простых способов, в основе которых применение тег гипертекстовой разметки веб-страниц HTML. Прежде всего, текст при помощи подзаголовков разбивают на смысловые блоки, что по определению разительно отличает его от портянки, поскольку введение подзаголовков разрушает самую главную черту портянки – однообразие. Действующая спецификация HTML позволяет создавать подзаголовки заключением фразы в между знаками <h><h/>. Наличие после литеры «h» цифр, например, <h1>, <h2> и далее означает, что «1» указывает на заголовок первого уровня на главный, «2» - на заголовок второго уровня. 
 
Предусмотренные шесть уровней подзаголовков открывают довольно широкий простор.
 
В случае невозможности или нецелесообразности нахождения в тексте подзаголовков его стараются разбить хотя бы на абзацы. Согласно спецификации, действующей в языке гипертекстовой разметки, интернет-страниц на абзацы текст разбивается тегом <p>. Аналогичная функция и у тега <br>, но абзацы не создаются, а просто происходит перенос строки вниз, что, практически не изменяет зрительное восприятие контента портянки. Текст, разбитый на абзацы позволяет пользователю быстрее просматривать содержимое страниц и получать представление о содержимом. Психологи давно подметили, что позитивное восприятие пользователем абзацев происходит, если их объемы не превышают пятьсот-шестьсот символов. 
 
Наличие списков улучшает восприятие текста. Списки - это текстовые фрагменты, состоящие из нескольких пунктов. Для улучшения восприятия списки могут маркироваться, тогда перед каждым пунктом ставят какой-либо символ, например, это может быть дефис. В случаях, когда каждый из пунктов нумеруется, тогда список называется нумерованным. Действующая спецификация HTML позволяет создавать списки при помощи следующих конструкций: 
 
<ul><li></ul> - маркированные;
 
<ol><li></ol> - нумерованные. 
 
В существующих конструкциях списков пункты располагаются после <li>, как следствие число элементов внутри самой конструкции равно количеству пунктов в отдельном списке. Поэтому теоретически длина списков может быть любой. Конструкция нумерованного списка немного сложнее, нежели нумерованного. При таком написании нумерация тег пунктов списка происходит арабскими цифрам – 1, 2 и так далее. Если написание конструкции будет иметь вид - <ol TYPE="1, I, A"><li></ol>, - то выбор символов нумерации пунктов можно выбирать произвольно. Оставленная в кавычках «I» - позволяет использовать римские цифры. Если в кавычках остается буква «А», то нумерация пунктов использует латинские литеры, от «A» до «Z». Чтобы выбрать нумерацию арабскими цифрами в кавычках нужно оставить «1», либо написание конструкции вовсе исключает фразу «TYPE="1, I, A"». В случае ее отсутствия нумерация по умолчанию будет арабской. 
 
Действенным методом снижения однообразия текста при написании разных частей считается метод использования различные шрифтов. Данный метод позволяет выделять, например, прямую речь, цитаты. При этом не обязательно использовать различные начертания. Чтобы выделить слова можно действовать в рамках одного шрифта, но используя выделение жирным или курсивом. Полезный эффект наступает если написание отдельных слов, фраз делать другим цветом. Наличие в тексте графической информации является мощным средством повышающим привлекательность контента. Например, страницы технических сайтов могут содержать различные чертежи, схемы, таблицы, а на страницах интернет-магазинов естественнее будут смотреться фотографии товаров.           
 
В заключении можно констатировать, что появление портянок на страницах сайта допускать нельзя, поскольку в поисковой оптимизации это неблагоприятный фактор. А наличие их на главной странице (на морде), вообще недопустимо.