Пользовательские факторы – это целая группа факторов, являющихся частью алгоритма поисковика Яндекс. Прежде всего, пользовательские факторы учитывают:
- Пользовательскую посещаемость сайта/страницы, даже с источников, не имеющих отношение к поисковым системам, например, type-in, переход с другого сайта, другое.
- Кликабельность по данному запросу сайта/страницы, где лучший сниппет, повышает CTR, как следствие улучшает пользовательские факторы.
- Поведение на сайте, добавление его в закладки, глубину, длительность просмотров, другие действия пользователя.
- Другие факторы, связанные с действиями пользователей.
Информация, необходимая Яндекс для расчета, берется со страниц выдачи, где учитываются клики по сниппетам, возврат в выдачу, cookies, Яндекс.Бар, другие источники и факторы.