Целый комплекс мероприятий, призванных повысить позиции сайта в выдачах поисковиков, где основная цель поискового продвижения занятие в выдаче сайтом по возможности более высоких позиций – это поисковое продвижение. Другой задачей продвижения считается увеличение количества посетителей, а если это интернет-маркетинг, то потенциальных клиентов. Удачное продвижение в поисковиках, того же интернет-магазина, должно повысить его трафик, который могут формировать не просто посетители, а готовые к совершению покупки полноценные лиды. Поэтому нередко под поисковым продвижением понимают поисковую оптимизацию. Этот вид деятельности еще известен под аббревиатурой «SEO».
Разнообразие поисковых систем существующих в интернете, как следствие использование разных алгоритмов в ранжировании сайтов, те не менее имеет несколько схожих моментов учитываемых поисковиками при присвоении позиций в выдаче. Прежде всего, это наличие внешнего ссылочного, при котором во внимание берется два показателя: количество бэклинков, гиперссылок ведущих на продвигаемый ресурс, а также качество этих гиперссылок. Получается, что поисковые сервисы наличие внешнего ссылочного учитывают комплексно. При этом большее количество бэклинков не гарантирует повышение позиций сайта. В этом вопросе многое зависит от размещения линков, так если их разместить на плохих площадках, к примеру, на линкопомойках, то позиции ресурса не только не станут выше, а могут напротив стать еще ниже, чем в начале.
Другое дело ссылки, размещаемые например, в социальных сетях. При удачном размещении они могут добавить позиций продвигаемому ресурсу, даже в случае, когда их совсем немного. Объяснение очень простое. Поисковые алгоритмы ссылкам с плохих сайтов присваивают мало ссылочного веса, а в отдельных случаях и вообще отрицательный. А вот ссылочное, размещенное на ресурсах с хорошей репутацией, напротив, обладает большим весом. Поэтому приступая к поисковому продвижению внешним ссылочным, особое внимание уделяют отбору площадок для их размещения, желательно, вручную. Если это невозможно осуществить, то лучше воспользоваться услугами трастовых ссылочных бирж.
Ресурс должен быть удобным для посетителей. Удобство продвигаемого сайта (юзабилити) поисковики оценивают по показателям отказов. Здесь поисковиком оценивается степень углубления посетителя сайта в его страницы, производимые им действия. Больше времени проведенного посетителем на сайте, снижает показатель отказов, и тем самым повышает шансы продвигаемого сайта занять высокие позиции в выдаче. В настоящее время юзабилити настолько важно, что на него следует обращать самое пристальное внимание. Поскольку это влияет на конечную цель поискового продвижения – на трафик, на его получение, что значимо для сайта с маркетинговой точки зрения. У ресурса удобного для посетителя, когда например, совершить покупку окажется не сложно даже неопытному интернет-пользователю, несмотря на невысокие выдачи в поисковых системах главная задача оказывается выполненной – ресурс получает покупателя.
Перечисленные выше методы продвижения: внешнее ссылочное и улучшение юзабилити, считаются белыми методами SEO. Обычно на продвижение ресурса этими способами, с использованием высоко-, среднечастотных поисковых запросов, уходит около полугода. Но кроме «белой» оптимизации есть и «чёрная» оптимизация. Методы данной оптимизации для получения продвигаемому сайту высоких позиций в выдаче основаны на прямом обмане поисковых систем.
На сегодня существует несколько черных методов продвижения, но при всех отличиях эффект их использования всегда негативный и заключается в излишней нагрузке на сервер поисковой системы и в обмане пользователей. Неудивительно, что поисковые сервисы ведут постоянную борьбу с «чёрными оптимизаторами». В отношении ресурсов, в случае установления факта их «чёрного» продвижения, применяются жесткие меры – исключение из индекса поисковиков без возможности восстановления. Если в начале становления интернета в России поисковое продвижение было деятельностью оптимизаторов-одиночек (фрилансеров), то сегодня поисковое продвижение является отдельным направлением интернет-маркетинга.
Как следствие продвижением серьезных ресурсов «свободные художники» больше не занимаются. Конечно отдельные фрилансеры еще продолжают свою работу, но ее эффективность, особенно если это поисковая оптимизация серьезных проектов крайне низкая. Эффективное продвижение, при котором соблюдаются принципы поисковых сервисов, могут предложить только SEO-компании, что позволяет в целом повышать статус интернета, и поискового продвижения как отдельной его части.