Поисковая система

На сегодня поисковая система, пожалуй, самая удачная попытка по систематизации и классификации разнообразной информации на интернет просторах. Обычный пользователь воспринимает систему как интерактивный сайт с возможностью адресации своего запроса. Реакция сайта на запрос в виде ответа серпа, сгенерированной страницы сайта, в которой содержатся последовательно расположенные ссылки, другие элементы, происходит почти мгновенно. 
 
В действительности пользователь видит только «лицо» поисковой системы, непосредственно сайт, являющийся интеллектуальной надстройкой огромного комплекса с обширной материальной базой, выражаемой в системе реальными машинами, мощными аппаратами, работающими по специально прописанному программному обеспечению. Это только сначала может показаться, что между программами есть много общего, но их индивидуальные особенности, не подлежащие разглашению, являются главным отличием между поисковыми системами. При этом поисковая система находится в постоянном развитии, она расширяется, происходит изменение рабочих алгоритмов. 
 
В структуре поисковой системы много поисковых роботов, постоянно отслеживающих х в интернете новую информацию, занимающихся поиском новых сайтов, веб-страниц, обновлений. Число роботов внушительное, поскольку задачи поиска и сбора информации разные. После обработки полученной информации она регистрируется индексатором и добавляется в базу данных поисковых систем, также относительно непостоянную величину подверженную изменениям, что вполне естественно. Ведь процесс добавления новых веб-страниц, и удаления старых, очистка от них базы данных происходит постоянно. Для получения доступа к необходимой посетителю информации, он обращается к веб-серверу поисковика, обладающему системой выдачи и возможностью мгновенно сортировать данные и выдавать соответствующие запросам ответы. 
 
Основных поисковых систем мирового значения пользующихся среди клиентов большим доверием на сегодня несколько, хотя всего их довольно много, при этом у каждой свои цели, задачи. Как показали исследования в мире, в последнее время доминирующую позицию занимает система Google, на долю которой приходится почти 85% пользовательских запросов. За лидером с большим отставанием следует Yahoo!, у которой менее 7%. В русском интернете среди русскоязычных поисковиков безусловный лидер Яндекс. 
 
Поэтому учитывая эти данные, все меры по SEO-оптимизации русскоязычных сайтов направляются на продвижение в этих двух поисковиках – Google и Яндекс. Попадание в топ-позиции этих поисковых систем способно заметно прибавить трафика сайту. Имеющиеся различия в структуре, алгоритмах поисковых систем существенно влияют на ранжирование в Яндексе или Google, как следствие индексация и ранжирование происходит по-разному. Чаще всего встречаемые в интернете аббревиатуры, слова-синонимы поисковой системы: ПС, ПМ, поисковая машина, поисковик.