Узкое направление контекстной рекламы, размещающее рекламную информацию на страницах поисковиков, а также ресурсов с возможностями поиска – это поисковая реклама. Самыми крупными системами поисковой рекламы считаются Яндекс.Директ, Google Adwords, Google Adsense. За последнее время хорошие результаты у системы поисковой рекламы Mail.ru, российского почтового сервиса.
Основным преимуществом поисковой рекламной кампании является прямое соответствие маркетинговой информации пользовательским запросам. Правильное проведение кампании по рекламе сайта позволяет получить хороший трафик, в отдельных случаях и лиды, выполняющие на сайте значимые с маркетинговой позиции действия. Удобство данного метода рекламы очевидно – пользователь сразу получает искомое. Кроме того, поисковая реклама позволяет сократить целевую аудиторию, выделить из общего объема интернет-пользователей только тех, которым интересны рекламируемые товары, услуги. Дополнительный плюс в нацеливании рекламы на требуемый регион. В любом случае, совпадение рекламной информации и поисковых пользовательских запросов приводит к увеличению количества заинтересованных пользователей зашедших на сайт, но уже как потенциальных клиентов.
Инструментом поисковой рекламы является рекламная информация, на страницах поисковиков, небольшими текстовыми объявлениями. В последнее время основное развитие получила медийно-контекстная реклама, где в отличие от текстового объявления, рекламную информацию содержат графические, анимированные баннеры. Данный способ уже доказал большую эффективность при продвижении торговых марок, логотипов, брендов, и так далее.