Под понятием ПФ (пользовательскими факторами) подразумевают поведение пользователей зашедших на сайт, учитываемое поисковыми системами при ранжировании всего ресурса или отдельных страниц. Если раньше успешного продвижения сайта и обеспечения необходимого объема внешней ссылочной массы можно было достичь размещением на страницах ключевых слов оптимизированных под тексты, то сегодня эти методы продвижения, к досаде большинства оптимизаторов малоэффективны. Все дело в поисковых системах постоянно улучшающих алгоритмы оценки сайтов, стремящихся улучшить качество выдачи и тем самым удовлетворить потребности пользователей в актуальной информации. Чтобы определить, какие из сайтов (страниц) точнее всего отвечают запросам пользователя, поисковыми системами были введены пользовательские факторы (ПФ), по сути, дополнительные критерии оценки сайтов.
К основным показателям поведения пользователей относятся:
- Процент отказов. Отказом признается 1 посещение, за которое была просмотрена всего 1 страница, а время пребывания на сайте не превысило 15 секунд. Процент отказов по заданному запросу, превышающий цифру 30-40, может означать, что пользователь не смог найти искомой информации из-за недостаточного объема информации, даже полного ее отсутствия.
- Глубина просмотра. Этот показатель оценивает количество просмотренных за одно посещение пользователем страниц. Большая глубина просмотра, говорящая об интересности ресурса, повышает оценку сайта в выдаче.
- Время, пребывания на сайте говорит о степени его использования, здесь высокий показатель времени тоже улучшает позиции сайта.
- Кликабельность. Прежде всего, учитывает эффективность сниппетов, текста, размещенного под ссылкой в выдаче. Даже если сайт по поисковому запросу не раз занимал хорошие позиции, но переходов по ссылке не было совершенно, то это указывает на неэффективность сниппета, на некачественный, нерелевантный контент страницы.