Пассаж

Любой фрагмент текста, ограниченный знаками препинания или HTML-тегами – это пассаж. Понятие пассажа в поисковой оптимизации применяют к размещению внутри текстового контента продвигаемого ключевого запроса. Именно от размещения ключевых запросов в большинстве случаев зависит в выдаче позиция сайта, поскольку на это влияет высокое ранжирование страниц, имеющих максимально высокую естественность наполнения текстом. В этом плане поисковые системы однозначны – расположение любого продвигаемого запроса должно быть в пределах одного пассажа. 

Прежде всего, ограничительными знаками препинания пассажа выступают точки, многоточия, а также вопросительные, восклицательные знаки, обозначающие окончание предложения. А вот по поводу запятой среди специалистов все еще не утихают споры, при этом достичь единого мнения не удается. Действие же поисковых систем чаще ограничивается молчанием или обычным пожеланием о повышении естественности. Но в любом случае написание SEO-текстов должно учитывать рекомендации по размещению ключевого запроса в середине предложения, без его дробления и окружения даже запятыми. 

Так более естественным будет выглядеть, например, запрос «покупка автомобиля» если его вписать в пассаж следующего вида - «на сегодня покупка автомобиля становится все более доступным приобретением». У такого пассажа для поискового робота больше естественности, нежели у фрагмента текста «сегодня покупка автомобиля, в отличие от прежних лет, становится более доступной». Если написание ключевого запроса необходимо начинать с заглавной буквы, то постановка ключевого запроса допускается в начале пассажа. 

Усложнение поисковых алгоритмов заметно повысило их эффективность и теперь во внимание берутся поисковые запросы не только прямой формы, а даже присутствие в пассаже слов этого запроса в любом порядке, словоформах, разбавлением другими словами. Так если фразу «купить телевизор» вписать в предложение, например, следующим образом – «Сегодня у нас вы можете купить любой телевизор по доступной цене», то индексация страницы поисковым роботом пройдет также успешно, как будто в тексте содержится прямой запрос «купить телевизор». Главным требованием является нахождение фразы в одном пассаже, если возможно, то без запятых и от точки до точки.

Тегами языка разметки, ограничивающими пассажи, считаются следующие теги: 

<br> - перенос текста;

<p> - отделение абзацев;

<table>, <tr>, <td> - табличные теги;

<div> - блочной разметки страницы.