Ситуация, существующая на сегодня на SEO-рынке, нередко вызывает справедливые нарекания, где даже крупные бренды, известные своей репутацией и рекламными объемами, могут быть уличены в обмане начинающих, а порой и опытных владельцев бизнеса. Поэтому прозрачность, порядочность, честность должны стать непременным условием развития отрасли.
Подобные требования очень актуальны для коммерческих предложений, где большинство подрядчиков, даже не пытаясь разобраться в особенностях бизнеса своего заказчика, предлагают программы, мало отвечающие их потребностям. Подготовка же любого коммерческого предложения должна начинаться с анализа статистики показов Яндекс, Google, с проверки ключевых слов, необходимых потенциальному клиенту. Стоимость, с обязательными записями в договоре, должна отражать реальные объемы работ и расходов. Например, оговаривается перечень работ: технический или поисковый аудит, оптимизация сайта, краткий юзабилити-анализ, количество текстов и ссылок, размещенных на чужих сайтах, мониторинг доступности сайта, контроль индексации. Данные позиции, перечисленные в договоре, позволяют создать действительно открытый бюджет, при помощи которого легко отследить методы и инструменты продвижения сайта, например, при размещении ссылок – их количество за месяц, сумму, страницы их размещения.
Еще одним непременным условием открытого бюджета должны стать отчеты. Не секрет, что клиенты, обращающиеся к менеджерам компании по работе с клиентами, сталкиваются с плохим обслуживанием и отсутствием требуемых знаний. В этом случае каждый проект должен вести специалист, способный не только успешно заниматься продвижением сайта, но и объяснить клиенту в доходчивой форме сложившуюся ситуацию, ответить на все его вопросы. Если необходимо, то предоставить о результатах продвижения ежедневные отчеты, содержащие необходимые сведения о посещаемости сайта, текущих позициях, графики их изменения, поведенческие показатели, расходы бюджетов, совершенные конверсии, а в конце месяца - оформленный итоговый отчет.