Накрутка – имитация действий реальных пользователей на сайте. Производится с целью улучшить показатели, влияющие на ранжирование, или повысить доход ресурса. Относится к черным методам оптимизации и интернет-мошенничеству.
Какие бывают виды накрутки?
- Накрутка переходов из поиска. Производится с целью дать сигнал поисковым системам (ПС) о релевантности материала определенному запросу, повысить позиции в выдаче;
- Накрутка числа посещений. Часто применяется владельцами сайтов, чтобы улучшить показатели перед монетизацией. Также используется для повышения доходов от рекламы, размещенной на условиях CPM (оплата за число показов);
- Накрутка Поведенческих Факторов (ПФ). Поскольку ПФ значительно влияют на ранжирование ресурсов в результатах поиска (особенно для ПС Яндекс), используется имитация действий реальных пользователей для улучшения ПФ: глубины просмотров, времени сессии и т.д.;
- Накрутка кликов (скликивание или кликфрод). Применяется недобросовестными ресурсами, чтобы увеличить свой доход от размещенной рекламы с оплатой за клик;
- Накрутка лайков, репостов через социальные сети. Данный вид накрутки используется как для сообществ, так и для ресурсов, имеющих кнопки соцсетей. Его цель – сымитировать активность пользователей, создать толчок к вирусному распространению поста и повысить охват аудитории.
- Механизм накрутки
- Наиболее распространенные механизмы накрутки – автоматический или через биржи. В первом случае действие выполняет программа, установленная на компьютер реальных пользователей. Во втором – пользователи, выполняющие заказные действия (просмотр страниц, репосты и т.д.) за вознаграждение.
Как относятся поисковые системы к накрутке?
ПС воспринимают накрутку как желание ресурсов манипулировать результатами выдачи и считают черным методом оптимизации. За использование накрутки применяется пессимизация с помощью антифрод-алгоритмов.
Как поисковые системы распознают накрутку?
- Через IP. По одному IP производится множество одинаковых действий. Часто пользователи для исполнения задания меняют регион в настройках поиска;
- По нехарактерным всплескам посещений;
- Через собственные браузеры или тулбары;
- По шаблонному поведению группы пользователей: идентичные запросы в ПС, переход на один сайт, просмотр 2 страниц и т.д.