Накрутка

Накрутка – имитация действий реальных пользователей на сайте. Производится с целью улучшить показатели, влияющие на ранжирование, или повысить доход ресурса. Относится к черным методам оптимизации и интернет-мошенничеству.

 

Какие бывают виды накрутки?

  • Накрутка переходов из поиска. Производится с целью дать сигнал поисковым системам (ПС) о релевантности материала определенному запросу, повысить позиции в выдаче;
  • Накрутка числа посещений. Часто применяется владельцами сайтов, чтобы улучшить показатели перед монетизацией. Также используется для повышения доходов от рекламы, размещенной на условиях CPM (оплата за число показов);
  • Накрутка Поведенческих Факторов (ПФ). Поскольку ПФ значительно влияют на ранжирование ресурсов в результатах поиска (особенно для ПС Яндекс), используется имитация действий реальных пользователей для улучшения ПФ: глубины просмотров, времени сессии и т.д.;
  • Накрутка кликов (скликивание или кликфрод). Применяется недобросовестными ресурсами, чтобы увеличить свой доход от размещенной рекламы с оплатой за клик;
  • Накрутка лайков, репостов через социальные сети. Данный вид накрутки используется как для сообществ, так и для ресурсов, имеющих кнопки соцсетей. Его цель – сымитировать активность пользователей, создать толчок к вирусному распространению поста и повысить охват аудитории.
  • Механизм накрутки
  • Наиболее распространенные механизмы накрутки – автоматический или через биржи. В первом случае действие выполняет программа, установленная на компьютер реальных пользователей. Во втором – пользователи, выполняющие заказные действия (просмотр страниц, репосты и т.д.) за вознаграждение.
 

Как относятся поисковые системы к накрутке?

ПС воспринимают накрутку как желание ресурсов манипулировать результатами выдачи и считают черным методом оптимизации. За использование накрутки применяется пессимизация с помощью антифрод-алгоритмов.
 

Как поисковые системы распознают накрутку?

  • Через IP. По одному IP производится множество одинаковых действий. Часто пользователи для исполнения задания меняют регион в настройках поиска;
  • По нехарактерным всплескам посещений;
  • Через собственные браузеры или тулбары;
  • По шаблонному поведению группы пользователей: идентичные запросы в ПС, переход на один сайт, просмотр 2 страниц и т.д.