White Label — это модель сотрудничества, предусматривающая производство продуктов или услуг одной компанией и реализацию другой компанией под своим брендом.
История происхождения
Понятие “White Label” произошло от традиции размещать на упаковке товара белый лейбл, пустой участок, который мог быть заполнен изображением бренда компании-продавца.
В сети интернет партнёрская система “White Label” была впервые использована в 2001 году. Ukphoneshop.com - сайт по online-продаже мобильных телефонов, предложил другим компаниям после регистрации на своем ребрендинговом сайте, продавать мобильные телефоны и получать комиссию с продаж.
Применение стратегии
“White Label” активно применяют:
для массового производства и реализации электроники, потребительских товаров и пакетов программного обеспечения.
некоторые веб-сайты используют “White Label”, чтобы успешные бренды могли предлагать свои услуги без дополнительных инвестиций в создание технологий и инфраструктуры.
для реализации товаров в частных супермаркетах и продуктовых магазинах под брендом магазина.
в банковской сфере мелкие банки покупают кредитные карты у более крупных, сокращая производственные расходы.