МФА

Аббревиатура МФА (MFA - «made for adsense»), означает сайт, специально сделанный для получения дохода от контекстной рекламы, его истоки происхождения относятся к контекстной интернет рекламе Google Adsense. Основная задача МФА сайта – это привлечение еще большего количества посетителей, которые не найдя на сайте полного ответа на интересующую их тему должны перейти к кликам по рекламным объявлениям.
 
Обычно при создании МФА сайтов, интересы потенциальных посетителей практически не учитываются, поскольку данная функция больше характерна сайтам-акцепторам. Чтобы не отвлекать внимание от контента, дизайн мест расположения самой рекламы делается не броский. Подбор цветовой гамы осуществляют таким образом, что у пользователя создается впечатление общности дизайна с рекламным блоком, при этом рекламная ссылка создает иллюзию того, что она еще одна внутренняя страница сайта. Страницы оптимизируются под низкочастотные запросы, поэтому у сайта высокие показатели CTR – рейтинга кликов. 
 
Историю развития МФА сайтов можно проследить с появления Google Adsense, когда контекстной рекламы еще не существовало вовсе, а была только баннерная реклама, для которой больше важны не показы, а клики. После появления контекста, такую рекламу стали размещать, прежде всего, на проектах, не имеющих коммерческого подтекста и ориентированных на предоставлении своим пользователям полезной информации. Тем самым, это позволило рекламодателям более эффективно работать с рекламными бюджетами. Со временем ряд веб-мастеров, пристрастившихся к пассивному заработку, начали массово делать сайты, рассчитанные под контекстную рекламу. В итоге произошло ухудшение их качества, на сайтах стало меньше уникального текста, больше материалов, нарушающих права авторов. А после появления индивидуумов, «пригоняющих» на свои МФА сайты не целевой трафик, на сайтах рекламодателей оказывались не целевые посетители, что приводило к напрасной трате рекламного бюджета. 
 
В это время в активную борьбу включились поисковые системы. Но все равно не целенаправленный контент продолжал приносить прибыль. Среди последних новшеств поисковых систем, используемых против сайтов с МФА, отмечено введение новых фильтров, поисковых алгоритмов, добавление новых пунктов в правила приема в рекламную сеть. Выбор контента МФА сайтов обычно затрагивает одно из мало востребованных направлений коммерческой или популярной тематики. Причина в необходимости продвижения сайта, а используя низкоконкурентные запросы этого достичь намного легче в отличие от конкурентных запросов. Вообще ограничений по тематике нет, направление может быть любым, главное чтобы найти запросы для продвижения сайта в ТОП было как можно легче. Хотя в большинстве контент МФА составляет уникальным, легко читаемым копирайтом или рерайтом, и он оптимизируется под требуемые НЧ запросы, но он не всегда раскрывает суть, поэтому о таких текстах говорят, что в них мало конкретики и много воды. 
 
Виды заработка сайта МФА разнообразны. Прежде всего, это клики пользователей по контекстной рекламе, во время которых и происходит монетизация данных сайтов. Другой известный способ распространен среди хорошо посещаемых сайтов и касается их участия в различных тематических партнерских программах. Также это тизерная реклама, где CTR нередко превышает показатели контекстных объявлений, а еще встречаются «попандеры», «кликандеры», от чего Яндекс с Google не в восторге. Кроме Google Adsense, есть российские системы, занимающиеся контекстной рекламой, например Бегун или РСЯ (Рекламная сеть Яндекса).