Линкбилдинг

Понятие линкбилдинг (link – ссылка, а building – строительство) – означает общность внешних ссылок, используемых в дальнейшем для поискового продвижения, поэтому в действительности линкбилдинг является поисковым ссылочным продвижением. Но между линкобилдингом и схожим понятием – наращиванием ссылочной массы существует принципиальная разница. Например, покупка на ссылочных биржах внешних ссылок российскими оптимизаторами не признается линкбилдингом, особенно среди тех, кто придерживается прогрессивных методов продвижения. 
 
Кардинальная разница между линкбилдингом и ссылочным продвижением заключается в том, что покупка не может признаваться за строительство по своей сути. Как пример можно рассмотреть актуальный, в том числе и в России, вопрос, касающийся недвижимости. Хозяином дома можно стать, если купить его, но можно и построить. Первый вариант осуществить намного быстрее, но, дом строили чужие люди, поэтому чувствуется неудобство жизни, что-то не так, когда вроде и дом новый, а полной радости нет. Второй вариант в этом отношении предпочтительнее, качество проживания наверняка окажется выше, ведь дом построен с учетом ваших потребностей, пожеланий, и вниманием к каждой детали. Вот только для получения высокого качества проживания потребуется масса времени и сил. 
 
Похожий сценарий используется и в поисковой оптимизации. Так, чтобы быстрее нарастить ссылочную массу, ее можно было бы купить в Sape, при этом ссылки получить с доменов, в которых все равно что-нибудь, но не соответствует. Поэтому на первых порах сайт вроде бы и продвинулся, но впоследствии поисковик разобрался, и снизил его позиции. Совсем другое дело происходит при постепенном наращивании ссылочной массы, скрупулезном изучении каталогов статей, ведении длительных переговоров с владельцами родственных сайтов, использование других вариантов. Естественно, что это долго и требует больших усилий, но зато после подсчета дивидендов, приходит чувство удовлетворения от правильно проделанной работы, от полученного результата. А у сайта теперь верхние позиции в поисковой выдаче, и он там держится долго-долго. 
 
Практический линкбилдинг должен иметь гибкую стратегию. Конечно, на сегодня существует достаточно рекомендаций опытных специалистов, занимающихся линкбилдингом, но здесь важно понимать некоторые нюансы. Так поисковые системы находятся в развитии, пребывают в постоянной динамике, можно даже сказать, думают. Поэтому буквально использовать чужие рекомендации, копировать их не стоит. Здесь важнее творческое переосмысление чужих наработок, их адаптация к конкретному случаю. Только при таком отношении построенный вами линкбилдинг понравится поисковикам. 
 
Наиболее опытные оптимизаторы считают, что для успешного линкбилдинга получение внешних ссылок должно быть из следующих источников. Например, из трастовых сайтов. Для чего администрациям трастовых сайтов пишутся письма с предложениями в случае необходимости ссылаться на ваш сайт с положительными отзывами об их деятельности. Ведь любой крупной компании приятно написать на своих страницах не только о своей деятельности, но и благодаря ссылкам на ваш сайт с положительными отзывами, подтвердить репутацию надежного партнера. Одним словом, активное взаимодействие с трастовыми сайтами иногда оказывается очень выгодным, даже при кажущейся их неприступности. Или можно написать материал о каком-нибудь современном изобретении и сообщите о нем его изобретателю. В ответ вы вправе ждать от него обратной ссылки. 
 
Социальные сети и форумы – это еще одно направление работы со ссылками, кроме того у поисковых систем к этим источникам доверие, ведь никакому оптимизатору не по силам изменить мнение миллионов пользователей социальных сетей. Поэтому размещение здесь внешней ссылки служит гарантией ее естественности. Для получения ссылки из социальной сети необходимо «влиться» в одну из групп, стать своим. Ссылки с форумов имеют меньший вес, чем из социальных сетей, но он существует и поэтому игнорировать его нежелательно. 
 
Каталоги статей – это, прежде всего, белые каталоги. Все просто. Пишутся и размещаются интересные статьи, с интегрированными в текст ссылками. Далее ждем повышения позиции своего сайта. Единственная трудность состоит в поиске действительно белого каталога. Ситуация в этой нише интернета отличается динамичностью, поэтому происходит непрестанное обновление списков каталогов что требует постоянного отслеживания ситуации. Зато полученный эффект может быть ощутимый. Неудивительно, что каталоги статей все еще в числе самых надежных проверенных инструментов линкбилдинга. Бесплатные каталоги достаточно эффективны, но если позволяет бюджет продвижения, то размещение статей лучше делать в платном каталоге, что многократно увеличивает выгоду. 
 
В заключение хочется еще раз напомнить – выбор любой стратегии линкбилдинга из предложенных, без творческого ее осмысления, без приспособления к своему сайту и без использования других методов не будет залогом успешного продвижения. Только комплексный линкбилдинг гарантирует успех в продвижении сайта.