Способы поиска, целенаправленный интернет-маркетинг, а также привлечение клиентов через интернет - это направление деятельности лидогенерации, создание базы данных «лидов». Первоначально генерацию «лидов» воспринимали, как вспомогательный инструмент, но со временем она выделилась в отдельное направление интернет-маркетинга, где под «лидом» понимают заявку потенциального клиента, любое совершенное им действие, или обратный звонок. Примером может служить регистрация на сайте рекламодателя; загрузка/установка приложения; оформление пользователем заказа; привлечение в рассылку нового подписчика; достижение высшего уровня в онлайн-игре; другие действия.
Достижение цели – конвертация потенциального клиента, особенно на начальных этапах, после прохождения нескольких или одного уровня фильтрации, где большее количество уровней только улучшает качество «лида». Фильтром может быть промо-страница расположенная в интернете, после открытия и заполнения на ней потенциальным клиентом необходимых полей; его характеристика: пол, возраст, род деятельности; другие действия. Если сайт достаточно известный предлагаемыми продуктами и занимает хорошие позиции, то его хозяину нет необходимости искать потребителей – их контактные данные может предоставить лидогенератор.
Лидогенерация применяется для успешной работы в продажах, для чего требуется наличие:
- качественной продающейся промо-страницы с простым и понятным продуктом;
- внутри компании рекламодателя отлаженных бизнес-процессов;
- компании, занимающейся лидогенерацией;
- условий компании-лидогенератора для оплаты только качественных «лидов» (заявок);
- источников трафика отобранных с учетом характеристик целевой аудитории.
Появление в России направления лидогенерация стало возможным не так давно, с 2008. Но уже по итогам прошедшего 2012 направление успешно завоевывает рынок, а рекламодатели чаще и чаще пользуются данной услугой. Преимущество этого вида рекламы от других направлений рекламной деятельности в возможности отслеживать текущие затраты на рекламу, что позволяет понять какие статьи расходов и суммы были потрачены в действительности. Кроме этого рекламодатель получил возможность отслеживать эффективность данного мероприятия, а если сравнивать, например, его с наружной рекламой, то несравненно легче подсчитать уровень затрат в доходы.
Успешные продажи по «лидам» возможны, если приобретаются качественные «лиды», специалисты имеют навыки продаж, а также мотивацию для качественной обработки «лидов», и отлажен контроль качества обработки «лидов», что важно для определения оплаты по совершенным пользователями действиям. Плата начисляется за клики посетителем по рекламному баннеру, за действие, за визит, за оставление почтового адреса, за другие действия. Поэтому и оплата отличается. Полностью уверенный в своем продукте рекламодатель может договориться только об оплате кликов по рекламному объявлению, что стоит недорого. Другим заказчикам по выражению профи необходим «подогретый клиент» и не просто посетитель сайта, а покупатель. Оплата такой лидогенерации, конечно, происходит по более высоким ставкам, поскольку необходимо выполнить более сложную работу по стимулированию посетителей.
Нередко лидогенераторы, поставляя все существующие «лиды», оказывают комплексные услуги, при этом цену вопроса формирует закон рынка – оптовая цена ниже. Связь лидогенерации с поисковыми сервисами - в доступе к информации о потребительских приоритетах. Эти данные помогают лидогенератору точнее определять для продвигаемого продукта целевую аудиторию, чтобы целенаправленнее искать лидов, без обращения к социальным сетям. Полученный при этом выигрыш во времени и в силах многократно превосходит те же телефонные опросы.