Лид

Однозначного определения термина «лид», относящегося к рекламным видам деятельности в интернете, нет. Но обычно «лидом» называют: особую схему оплаты в интернете рекламы; отдельную категорию интернет-пользователей; действия, совершаемые этими интернет-пользователями. 
 
Происхождение термина - от английского «lead», которое переводится, как вести за собой. Поэтому «лид» для рекламодателя - это оплата не за размещение на площадке рекламных материалов, а за значимые пользовательские действия, к которым можно отнести, например, заполнение клиентской анкеты, регистрацию на сайте рекламодателя, непосредственный заказ услуг, приобретение товара. Если коротко, то рекламодатель оплачивает действие пользователя, «приведенного» на его сайт рекламной площадкой.
 
Кроме прочего, под «лидом» подразумевается пришедший с рекламной площадки интернет-пользователь и совершивший вышеупомянутые действия: зарегистрировался или купил товар в интернет-магазине. 
 
Для маркетологов «лид» - не просто потенциальный покупатель, а замотивированный пользователь, готовый приобрести продукт предлагаемый магазином. А такие покупатели для коммерсантов, владельцев интернет-ресурсов, представляют огромную ценность, что и породило появление в русском интернете среди рекламных агентств сравнительно новой услуги – продажи «лидов». Схема проста. Любой владелец интернет-магазина, сайта сервисной фирмы перечисляет рекламному агентству денежные средства, а взамен получает уже готовых «лидов», при этом оставив самостоятельные попытки о привлечении клиентов. Еще один вариант использования термина «лид» – это само действие, выполняемое на сайте пользователем. В этом случае вариантов множество. Это может быть регистрация пользователя, как покупателя, заполнение им анкеты, заказ товара, услуги. Здесь понятие «лид» для каждого конкретного случая определяется самим рекламодателем. 
 
Касательно поисковой оптимизации, то о «лиде» можно сказать что, несмотря на приход львиной доли «лидов» с рекламных площадок, на возможности прямых покупок в рекламных агентствах, любой посетитель сайта, пришедший со страниц поисковой выдачи, может быть «лидом». На это влияет качество ресурса, его юзабилити, качество предлагаемых товаров и услуг. Владельцы сайтов, занимающих в выдаче верхние позиции, имеют больше возможностей, чтобы обратить своих посетителей в «лидов», по причине наилучшей подготовленности их ресурсов к этому. Иначе их ресурсы не занимали бы такие высокие места в поисковой выдаче.