Коэффициент возврата клиентов (Return Rate) — метрика, которая показывает долю абонентов, клиентов или пользователей сервиса, ранее прекративших пользоваться услугами компании и восстановивших свою покупательскую активность в течение определенный период времени.
Формула расчета Return Rate:
Return Rate = (количество клиентов, восстановивших покупательскую активность в течение заданного периода / количество активных клиентов за этот же период) / период
Пример расчета коэффициент возврата клиентов:
в качестве анализируемого периода было взято 6 месяцев,
количество клиентов, восстановивших покупательскую активность в течение полугода, составило 3 000 человек,
количество активных клиентов за полгода — 20 000 человек,
то коэффициент месячного возврата клиентов будет рассчитываться следующим образом:
Return Rate = (3 000 / 20 000) / 6 = 0,025